К 190-летию со дня рождения Мариуса Петипа ему установят памятник (видео)

К 190-летию со дня рождения Мариуса Петипа ему установят памятник (видео)

Сегодня исполняется 190 лет со дня рождения Мариуса Петипа. Он прожил в России шестьдесят лет, но так и не выучил русский.

Сегодня исполняется 190 лет со дня рождения Мариуса Петипа. Он прожил в России шестьдесят лет, но так и не выучил русский. Зато он в совершенстве знал язык классического танца. Великий француз служил четырем русским императорам, поставил более шестидесяти балетов, был удостоен высочайших наград, а в финале был изгнан из Мариинского театра, который называл своим домом. Однако до сих пор ни одна академическая труппа не может обойтись без спектаклей Петипа великого хореографа русского балета, сообщает канал Культура . Он прибыл в Санкт-Петербург в качестве первого танцовщика с жалованьем десять тысяч рублей в год. Он даже и не думал, что задержится на шестьдесят лет. Глядя на смешного француза, обмотанного платком, никто и не предполагал, что русский балет навсегда будет связан с его именем. Без Петипа академический театр существовать не может , убежден Михаил Лавровский. Десять лет назад в репертуаре Мариинки появилась новая Спящая красавица . Старый шедевр Петипа реконструировал Сергей Вихарев. Это была первая совместная работа Чайковского и Петипа. Хореограф сам пришел к композитору с четким планом балета и буквально по секундам расписал каждую вариацию. Там все рассчитано на эффект праздника, сказочность, неожиданность , замечает Сергей Вихарев. Спящая красавица также стала первым балетом Марины Кондратьевой в Большом театре. Она танцевала и в постановке Мессерера Габовича, и в двух редакциях Григоровича. До сих пор партию Авроры она считает одной из самых сложных, а сам балет энциклопедией классического танца. Считается, что балерина состоялась, если она станцевала все балеты Петипа , говорит Кондратьева. В Академии хореографии классическому танцу учат восемь лет. Есть даже такой предмет производственная практика . Ее начинают именно с Петипа. Ректор академии Марина Леонова, считает, что балерина, воспитанная на классическом экзерсисе, может станцевать все. Петипа знал природу классического танца и умел из самых простых движений сделать изумительные вариации , считает она. В прошлом сезоне Корсар в Большом наделал немало шума. Алексей Ратманский и Юрий Бурлака тоже попробовали свои силы в реконструкции Петипа. Мы имели записи начала двадцатого века. Петипа был уже не активен. Он отошел от дел и в своих мемуарах жаловался, как безжалостно все искажается , рассказывает Ратманский. Свои балеты Петипа сочинял дома, расставляя на доске фигурки танцовщиков. В театр он приходил, подобно стратегу имея готовый план любой мизансцены. Хореограф легко ставил масштабные сцены, не нарушая четкости в кордебалете. На премьере Баядерки сцену Теней танцевали шестьдесят четыре танцовщицы. В Оживленном саде шестьдесят восемь балерин. На сегодняшний день эти сцены не имеет аналогов. Музыка для танцев, а танцы для балерины , говорил Петипа. Своих танцовщиц он любовно называл ma belle моя красавица . Знаменитые вариации Петипа всегда были согласованы с индивидуальностью балерины, поэтому они так удобны для танца. Можно вариациями Петипа лечить ноги , замечает Марина Кондратьева. Он поставил более шестидесяти балетов: Лебединое озеро , Раймонда , Щелкунчик ... До сих пор зарубежные импрессарио просят русские театры привозить им классику балеты Петипа. Администраторы театров знают точно: когда идут такие спектакли, свободных мест в зале не бывает. В Санкт-Петербурге объявлен открытый конкурс на первый в мире памятник реформатору мирового балета Мариусу Петипа. Инициатором проекта в год 190-летия со дня рождения великого хореографа выступил Фонд Фаруха Рузиматова Возрождение танцевального искусства , сообщает Эхо Петербурга . Памятник балетмейстеру Мариусу Петипа появится у входа в театральную библиотеку, пишет Фонтанка.ру. Это будет либо бюст балетмейстера, либо фигура небольшого размера. СМОТРЕТЬ РЕПОРТАЖ КАНАЛА КУЛЬТУРА