Театр "Карамболь" покажет мюзикл "Король-олень" (видео)

Театр "Карамболь" покажет мюзикл "Король-олень" (видео)

Завтра на сцене Мюзик-холла детский музыкальный театр Карамболь показажет свою очередную премьеру - мюзикл Король-олень .

Завтра на сцене Мюзик-холла детский музыкальный театр Карамболь показажет свою очередную премьеру - мюзикл Король-олень . Спектакль детский, но проблемы в нем подняты серьезные. Сюжет получился такой запутанный, что в программке даже пришлось напечатать либрэтто как в оперном театре, сообщают Вести-Петербург . В конце двух часовой почти детективной истории герои и зрители поймут - с душой нужно обращаться бережно, а злодея не спасет даже самая сложная маска. Зрители старшего поколения помнят фильм Король Олень , вышедший на экраны в 70-е годы, музыку к нему написал Микаэл Таривердиев. Эти мелодии вошли и в современную постановку, вместе с инструментальными сочинениями композитора. Партитуру изменили по настоянию режиссера Юрия Александрова. В его версии нашлось место для юных актеров театра Карамболь и кордебалета. Особая гордость - костюмы и декорации. Каждую деталь продумывал петербургский художник Эмиль Капелюш. Детский музыкальный театр Карамболь - не из тех, кого журналисты поминают всуе, пишет Коммерсант . Коллектив, которому вот уж скоро 20 лет, ни разу не пробился на Золотую маску . Живет тихо, борется за обретение собственного помещения (как многие театральные труппы города, самозародившиеся в постперестроечные времена), эксплуатирует многообещающий (в смысле вседозволенности) жанр мюзикла, подгадывая премьеры к школьным каникулам. Репертуарный ход у театра один - взять классику музыкально-разговорного жанра, знакомую каждому встречному-поперечному еще с советских времен, и аранжировать под себя, по возможности усилив собственные слабые ресурсы громкими именами. Так в послужном списке театра появились спектакли Мэри Поппинс, до свиданья! , в котором среди карамболин и карамболетт появлялся Игорь Скляр, Звуки музыки , поставленные режиссером Юрием Александровым и сценографом Эмилем Капелюшем. Теперь вот добрались до легендарного советского фильма Павла Арсенова по сказке Гоцци с музыкой Микаэла Таривердиева. Обаятельнейший музыкальный фильм 1970 года Король-олень , в котором герои Олега Ефремова, Сергея Юрского, Олега Табакова, Валентины Малявиной не только залихватски разыгрывают историю о переселении душ, но и сами поют свои песни (за исключением госпожи Малявиной, за которую пела юная Алла Пугачева), - в сущности, самый благодарный материал для современного переложения. Песни Таривердиева способны сделать погоду и сами по себе: их помнят родители, а детям эта музыка (необязательность которой с лихвой искупается чисто таривердиевским качеством) в любом случае понравится. Волшебная сказка Карло Гоцци, в которой любовная история тонет в вихре занятных событий, а короли и первые министры нет-нет да выскажутся на злободневные темы (разумеется, эзоповым, новомодным языком), способна на равных говорить и с детьми, и со взрослыми. Имена постановщиков нынешнего мюзикла - а это опять Юрий Александров и Эмиль Капелюш - вроде бы гарантируют зрителям остроумную режиссуру и глубокомысленный декор. Но нет. Вместо фирменных александровских антраша на грани фола, которыми режиссер преизобильно населяет спектакли и в собственной вотчине Санктъ-Петербургъ опера , и в Мариинском театре, наблюдаем вялые мизансцены и недорисованных героев. Ну хромает и заикается главный злодей Тарталья, да как-то из-под палки. Ну благостно тормозит положительный король Дерамо, сам себя запутывающий в паутине интриг, да тоже неочевидно. Все остальные - включая главную красавицу Анджелу, волшебника Дурандарте и даже очаровательного пьянчужку Чигалотти - болтаются по сцене, обходясь и вовсе без характеров, смысла и цели передвижений. О кордебалете тем более умолчим. Эмиль Капелюш, знакомый с опусом Гоцци не по фильму, а по оригинальной пьесе, которую он ставил с Григорием Дитятковским для Театра имени Вахтангова в 2003 году, о своем опыте превращения волшебной сказки в семиотическую комедию решил не вспоминать. Нет, конечно, он построил для театра Карамболь несколько беспредметных передвижных конструкций и понатыкал на заднем плане какие-то копья крайне угрожающего вида. То есть сделал все то, чего от него ждут хоть в новосибирском балете (за Золушку в сценографии господина Капелюша и хореографии Константина Симонова новосибирцы получили ни много ни мало Золотую маску ), хоть в петербургской Мариинке (где Эмиль Капелюш совсем недавно облагородил своими садистски-минималистскими фантазиями симоновский же новый балет Стеклянное сердце ). Однако его костюмы для карамболят - пестренькие, лохматенькие, блестящие, банальные до оскомины - вошли с его же суровой сценографией в когнитивный диссонанс. Ну и актеры театра не больно знали, что делать с его деревянными полумесяцами - куда их катить и, главное, зачем. О собственной работе труппы детского музыкального театра Карамболь сказать нечего. И не потому, что плохо поют (а поют-таки плохо), неважно играют (никак не играют), и оркестр к передаче всей таривердиевской вкуснятины пока не готов. А потому, что в борьбе со слишком большой для театра и постановки сценой Мюзик-холла всех исполнителей Короля-оленя одели в радиомикрофоны, и даже оркестр подзвучили и пустили через порталы. Мюзикл, конечно, демократичный жанр и электрификацию всего и вся вполне даже приветствует. Но в премьере театра Карамболь подзвучка убивает последние надежды зрителя: на радость от наблюдения за живым музицированием и живой игрой. 22 марта (14.00) 23марта , 30 марта (12.00) Мюзик-холл Александровский парк, д.4 РЕПОРТАЖ ВЕСТЕЙ