Территория растворимого кофе

Территория растворимого кофе

Почему для нового производства был выбран именно Петербург? По словам Маурицио Каленти, президента «Крафт Фудс» в регионе Восточная Европа, Ближний Восток и Африка, главной причиной стало то, что Россия – самый большой потребитель растворимого кофе в мире.

Почему для нового производства был выбран именно Петербург? По словам Маурицио Каленти, президента «Крафт Фудс» в регионе Восточная Европа, Ближний Восток и Африка, главной причиной стало то, что Россия – самый большой потребитель растворимого кофе в мире. Кроме того, Петербург удобен наличием морского порта и неплохой (по российским меркам) транспортной инфраструктурой. Петербург, отмечает Маурицио Каленти, в отличие от многих других населенных пунктов России живет европейскими категориями.

Сегодня «Крафт Фудс» – второй в мире производитель продуктов питания с годовым объемом продаж более 37 млрд долларов. Продукция компании представлена в пяти основных потребительских сегментах: легкие закуски, напитки, сыры, бакалея и продукты быстрого приготовления. В общей сложности «Крафт Фудс» владеет более чем 60 брендами: Jacobs, Maxwell House, Carte Noire, Milka, Toblerone, Alpen Gold, Estrella. В РФ компания пришла в 1994 году и в 2000-м построила собственную фабрику по расфасовке растворимого кофе в поселке Горелово. Теперь здесь расположено и производство.

Как делают растворимый кофе? Зеленые кофейные бобы очищают и обжаривают. Затем идет процесс экстракции: молотый кофе заваривают в небольшом количестве воды. Полученную массу замораживают химическим способом, а затем стремительно испаряют из массы воду – так, что вода из твердого состояния переходит сразу в газообразное. Этот процесс называется «сублимацией», оттого и кофе – «сублимированный».

Весь производственный процесс автоматический, обычно вмешательства работников не требует. У завода есть «сердце» – центр управления. В маленькой комнате сосредоточена вся жизнь предприятия: нажатием нескольких кнопок можно привести в движение весь конвейер.

Сегодня в России многие считают, что на производство идут те, кто не смог получить высшее образование. Однако на новом кофейном заводе высшее образование есть у всех сотрудников: для управления сложными системами нужны хорошие специалисты. Обязательное требование при приеме на работу – знание английского языка. Поскольку предприятий такого уровня в РФ больше нет, то повышать свою квалификацию сотрудники будут на действующих заводах «Крафт Фудс» в Великобритании и Германии.

Прототипом нашего завода стал завод сублимированного кофе в Бремене. Однако, как объяснил корреспонденту «Санкт-Петербургских ведомостей» один из сотрудников, проходивший в Бремене стажировку, немецкий завод по сравнению с петербургским – это «прошлый век», технологии производства у нас уже более совершенные.

«Строительство высокотехнологичного производства подтверждает наши серьезные планы по дальнейшему наращиванию бизнеса в России. Кофе для нас – один из ключевых сегментов рынка наряду с шоколадом и недавно приобретенным бисквитным бизнесом ОАО «Большевик», – говорит Маурицио Каленти.

Новый завод рассчитан на выпуск 5 тыс. тонн растворимого кофе в год. Продукция будет реализоваться не только на российском рынке, но и экспортироваться в страны Восточной Европы и Средней Азии.