Каждая поездка в метро для мам с колясками – огромное испытание

Каждая поездка в метро для мам с колясками – огромное испытание

На многих станциях до сих пор не оборудованы пандусы для колясок, так еще и проход через турникеты невозможен без преодоления искусственных препятствий в виде так называемой рогатки .

На многих станциях до сих пор не оборудованы пандусы для колясок, так еще и проход через турникеты невозможен без преодоления искусственных препятствий в виде так называемой рогатки . Для Екатерины Каварадковой, живущей у станции метро Звездная , съездить к родственникам на Приморскую с маленьким сыном равносильно подвигу, пишет газета Мой район . У девушки нет собственного автомобиля, денег на такси - тоже, поэтому остается самый доступный городской транспорт метрополитен. Первое препятствие молодую маму ждет на переходе Невский проспект Гостиный двор . 15-килограммовую коляску и сидящего в ней 10-килограммового сына нужно перенести через несколько ступенек. Но это только начало. Настоящее испытание ждет Екатерину на станции метро Приморская . Ей предстоит восхождение к эскалатору 24 крутые ступеньки вверх. Эту высоту миниатюрной женщине с коляской в руках без помощи прохожих не осилить. После таких путешествий я начинаю сомневаться, что нашему государству действительно нужны дети , говорит Екатерина. На сегодняшний день ни одна из внутренних лестниц на станциях петербургской подземки не приспособлена для нужд маломобильных групп населения. Мамы вынуждены тащить сами или с помощью других пассажиров тяжелые коляски на станциях Пионерская , Лиговский проспект , Проспект Просвещения , Автово , Проспект Ветеранов , преодолевая примерно по 30 ступенек. Раньше я возила дочку к прабабушке на проспект Просвещения в кенгуру . Но Соня выросла, а поднимать ее с коляской на сорок ступенек я просто боюсь, поэтому сижу дома , рассказывает Екатерина Кондуб, живущая в районе станции Маяковская . Однако спуститься под землю полдела. Есть еще переходы. Мы с подругами решили съездить с детьми на Крестовский остров в дельфинарий, говорит Татьяна Преснякова, жительница Московского района. Но поездка превратилась в кошмар. 20 ступенек с Сенной площади на Садовую и обратно с коляской в руках испортили весь праздник . В числе экстремальных переходов также Достоевская Владимирская , и вне конкуренции - почти перпендикулярная лестница на переходе Технологический институт-1 Технологический институт-2 . Еще одно препятствие для мам с колясками преодолеть турникет. Преодолеть его можно только в одном месте вестибюля, там, где оборудован так называемый багажный турникет. Увы, багажные турникеты не работают от стандартных жетонов. Эти устройства открываются лишь после прикладывания особой карты багажной, передает ИА Росбалт . В результате каждый день сотни мам с детьми наивно пытаются пройти сквозь удобный манящий багажный турникет и слышат грозный окрик контролера: мамаша, идите в кассу, меняйте свой жетон на багажную карту. Есть, впрочем, вариант мама может поднять ребенка с коляской и пронести над вертушкой, принимающей стандартные жетоны, но немногие женщины способны на такой акробатический трюк. Заметим, что в кассах петербургского метрополитена и без того постоянные очереди в метро, ежедневно перевозящем 2,5 млн пассажиров, так и не научились организовывать работу кассиров. Мамы с плачущими детьми отправляются стоять в очередь к кассам, но даже если они, наученные горьким опытом, купят багажные карты про запас, их ждет скорое разочарование по капризу метрополитеновских служб багажные карты имеют ограниченный срок действия, равный всего одному часу, а просроченные карты обратно не принимаются. Таким образом, петербургские мамы с детьми в колясках просто обречены на неудобства. Как это ни удивительно, но ежедневные скандалы не сподвигли руководителей петербургского метрополитена на изменение технологии прохода на постоянную критику в СМИ они отвечают, что иначе организовать пропуск пассажиров невозможно. Метрополитен начал жить по европейским стандартам всего 3 года назад, когда были пересмотрены нормативные документы по проектированию и строительству. В них отсутствовали требования об устройстве спусков , пояснил Дмитрий Бурин, заместитель начальника службы тоннельных сооружений Петербургского метрополитена. По его словам, оборудовать переходы с учетом потребностей маломобильных групп можно, но перед метрополитеном сегодня не стоит такой задачи . Чтобы оснастить станции подъемниками, объясняют в метрополитене, их придется закрывать, а это, в свою очередь, создаст неудобства для остальных пассажиров. В переоборудовании нет никакого смысла. Мамам с колясками лучше заранее продумать маршрут, чтобы не было опасных переходов, а для инвалидов существует социальное такси , пояснил заместитель начальника службы тоннельных сооружений.