Самая малая дорога

Самая малая дорога

27 августа 1948 года гудок паровоза известил о рождении новой железнодорожной магистрали – Малой Октябрьской. Тогда на ней было три станции – «Кировская», «Зоопарк» и «Озерная».

27 августа 1948 года гудок паровоза известил о рождении новой железнодорожной магистрали – Малой Октябрьской. Тогда на ней было три станции – «Кировская», «Зоопарк» и «Озерная». Протяженность дороги была
8,1 км. Сегодня осталось всего 2,0 км. Именно на этом оставшемся отрезке и будет работать МОЖД нынешним летом.

Малая детская дорога – модель большой. И вчера здесь было все по-взрослому: планерка, сверка маршрутов поездной бригады, проверка состава, локомотивной бригады, проводников... Не обошлось и без элементов праздника: дорогой подарок к юбилею – новый подвижной состав – юные железнодорожники получили от мотор-вагонного депо Санкт-Петербург – Московское. Настоящие тепловоз и вагоны сверкали.

– Волею судьбы старые детские вагоны оказались на балансе нашего депо, – говорит начальник депо Дмитрий Пегов. – Инициативная группа (из них многие когда-то постигали азы профессии здесь, на МОЖД) решила сделать к юбилею ребятам подарок. Надеемся, что теперь городские чиновники поторопятся решить земельный вопрос...

Юные железнодорожники заняли свои рабочие места, начальник поезда доложил Владимиру Якунину о готовности к рейсу, ударил колокол – и наполненный пассажирами состав отправился в путь.

Журналисты, как всегда, поинтересовались: когда же будет построена у нас новая Детская железная дорога?

Присутствующий на мероприятии председатель Законодательного собрания города Вадим Тюльпанов пообещал создать фонд для новой МОЖД. Видимо, Вадим Альбертович не знает, что такой фонд был создан еще много лет тому назад, но никто не слышал о его судьбе.

А может быть, не фонд надо создавать, а быстрей решать земельный вопрос, ведь проект-то новой МОЖД уже готов. Стыдно, что на родине первой железной дороги России самая короткая детская магистраль в стране.