Дуга над рельсами

Дуга над рельсами

Эта важная для города автомагистраль над рельсами Октябрьской дороги – зримое свидетельство эффективного содружества правительства северной столицы с министерствами Российской Федерации.

Эта важная для города автомагистраль над рельсами Октябрьской дороги – зримое свидетельство эффективного содружества правительства северной столицы с министерствами Российской Федерации. В свое время губернатор города и руководство РЖД подписали договор о совместном строительстве на берегах Невы ряда объектов на долевых началах. На этой экономической основе уже введен ряд объектов транспортной инфраструктуры. В частности, новый пассажирский комплекс в Обухове.

Документацию на строительство почти километровой автомагистрали на вантах разработали проектировщики питерских институтов «Ленгипротранс» и «Гипротрансмост». Их идеи в металлических и железобетонных конструкциях реализовали специалисты «Мостоотряда-19» и «Мостоотряда-90». Весом вклад подрядчиков: это путейцы ОЖД, бригады фирм «Водолей», «Модуль», «Дорожник-92», которые перекладывали коммуникации на участке главного хода железной дороги, вели прокладку водопровода и канализации, электроосвещения объекта, а также укатывали современное дорожное покрытие. Одновременно была выполнена комплексная и небывалая по масштабам реконструкция ряда объектов железнодорожной станции Санкт-Петербург – сортировочный – Московский.

...В феврале 2008-го, спустя полтора года после начала строительства современного путепровода в створе проспекта Александровской Фермы, корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей» побывали здесь. Нас тогда поразили темпы работ монтажников и сварщиков. Они круглые сутки в любую погоду в условиях практически непрерывного движения поездов собирали на стапелях мостовые многотонные пролеты и выдвигали их на временные опоры. Колонны эти затем сменили несущие вантовые конструкции. На двух A-образных пилонах высотой 64 метра каждый – 34 такие стальные «растяжки», удерживающие многотонный металлический путепровод. На вантах он кажется легким и архитектурно изящным. Несмотря даже на то, что напоминает... полусогнутое колено. Дело в том, что проспект Александровской Фермы от улицы Шелгунова выходит на путепровод напрямую, а вот со стороны Софийской улицы (Фрунзенского района) существующая дорога идет под углом. Проектировщикам пришлось «нарисовать» своеобразный полуовал. Его так и прозвали «Александровская дуга».

Кстати, в феврале мы предлагали нашим читателям поучаствовать в конкурсе на название нового путепровода. Так вот, многие и предлагают его окрестить «Александровская дуга». Что выберут власти, станет известно на празднике пуска, который, как обещают, начнется в субботу в 11.00. Открытие движения по новому объекту транспортной инфраструктуры позволит снять напряжение на Софийской, Народной улицах, на проспекте Славы, на других магистралях, соединяющих два района. Ведь по этому путепроводу с шестиполосным движением в сутки будут проходить тысячи автомобилей. Причем каждый из них получает еще эффективный выезд на Кольцевую дорогу.