Доска от губернатора

Доска от губернатора

В этот раз вертолет несколько задержался, и журналисты, переодетые в ярко-зеленые жилеты, белые каски и красные сапоги, бродили по территории завода, как стайка экзотических гусей.

В этот раз вертолет несколько задержался, и журналисты, переодетые в ярко-зеленые жилеты, белые каски и красные сапоги, бродили по территории завода, как стайка экзотических гусей. Удивительно, но территория, на которой реализуется совместный проект австрийской компании Mayr-Melnhof Holz Gmbh и группы ЛСР, совсем не напоминала обычные для немцев аккуратные участочки, где «делают индустрию». Должно быть, потому, что завод после трех лет строительства все еще продолжает создаваться. История его была непростой: сложные отношения с чиновниками, с не очень-то добросовестными подрядчиками и другие прелести совместного с россиянами производства.

Впрочем, генеральный директор ООО «Майер-Мелнхоф Хольц Ефимовский» Кристоф Шмидт на обстоятельства не жалуется. Несмотря на все сложности, он говорит о будущем.

– Первая очередь завода – это лесопильное производство, которое работает по эффективной фрезообразующей технологии. Это позволяет повысить полезный выход древесины и уменьшить отходы. Пиломатериалы производятся из хвойных пород. Часть сырья будет поставляться нашей дочерней фирмой «Стройлес-2», которая имеет договор аренды в лесфонде с разрешенным ежегодным объемом лесопользования 450 тысяч кубометров (из них пиловочника – 120 тысяч). У нас есть договоренности с правительством Ленобласти о получении в будущем дополнительного лесофонда, что позволит увеличить объемы собственной заготовки. Пока же основную часть сырья мы планируем закупать в ближайших областях.

Как рассказал директор, круглый лес будет доставляться на завод и грузовым транспортом, и по железной дороге. На заводе построена железнодорожная ветка, и мы имели возможность наблюдать, как разгружаются платформы с лесом. Вообще первая очередь завода уже работает, и пуск его – мероприятие символическое.

На всех производственных участках – сортировочном, снятия коры, лесопильном, а также в сушильном и строгальном цехах – уже установлено и вовсю работает новое импортное оборудование. Это действительно первоклассная технологическая линия, управляемая компьютерами, на которой практически без прикосновения человека бревна превращаются в калиброванные доски, брус и разного рода рейки. Все это упаковывается, сушится по строгой технологии, складируется и отгружается заказчикам.

Технологии производства предполагают безотходный способ переработки сырья. Вся кора и при необходимости опилки, щепа и стружка будут служить топливом для установки по производству тепловой энергии для сушильных камер, а зимой – для отопления всех производственных помещений.

Часть опилок может быть продана на предприятия по производству ДСП, а если это не удастся, предполагается наладить на заводе производство биотоплива из опилок – пеллет.

Под вторую очередь предприятия – завод по производству клееного бруса, к строительству которого планируется приступить в 2010 году, зарезервирован земельный участок. Таким образом, общая площадь предприятия с подъездными дорогами и железнодорожной веткой составит 42 гектара.

– Объем инвестиций в проект составил около 80 млн евро, – говорит Кристоф Шмидт. – В соответствии с нашим бизнес-планом, на начальном этапе производства мы планируем продавать 15% продукции в России. Но, возможно, эта доля будет больше, поскольку потребности рынка в нашей продукции увеличиваются. Данные наших исследований показывают, что сегодня потребитель не всегда удовлетворен тем, что есть на рынке пиломатериалов, и нуждается в качественной продукции широкого ассортимента.

По оценкам специалистов, продукция завода востребована в индивидуальном и малоэтажном строительстве. Такие позиции, как опалубка, балки, леса, используются в монолитном строительстве.

...Когда крохотный, не более чем полутораместный на вид вертолетик губернатора завис над импровизированной посадочной площадкой, к нему потянулся народ в зеленых жилетах и красных сапогах. Мощный вихрь из-под лопастей ударил в лица встречающим, и все невольно склонили головы – встреча получилась торжественная.

Валерия Сердюкова тоже одели в каску, жилетку и «гусиные» сапоги и повели по заводу. Перед цехом сортировки губернатор лично пометил бревно, которое должно было символизировать запуск линии, и елку отправили на транспортер. Из цеха снятия коры она вышла уже белой, хотя и слегка взлохмаченной. Потом сортировочный конвейер доставил ее до секции, где скапливаются ее близнецы по параметрам. Теперь стволы перевозят в лесопилочный цех. Здесь оборудование устанавливают под параметры конкретной партии древесины. Из сердцевины бревна получается три-четыре совершенно одинаковые доски, а из того, что обычно называлось горбылем и шло в отходы, – еще четыре доски-рейки поуже и потоньше. На длинном сортировочном конвейере компьютер разбирает доски по размерам, и затем автомат упаковывает их в пачки для просушки.

Йозеф Дрингель, председатель правления совета директоров компании Mayr-Melnhof Holz, заявил во время церемонии торжественного пуска: «Это не первое для нас лесопильное производство в Восточной Европе, но первый завод на территории России. Благодаря профессионализму нашего партнера – группы ЛСР и поддержке правительства Ленинградской области нам удалось даже в условиях экономического кризиса ввести в эксплуатацию деревоперерабатывающее производство. Оно обеспечит как российский рынок, так и рынки других стран высококачественной продукцией, изготавливаемой на основе передовых технологий, и позволит создать новые рабочие места для жителей Ленинградской области».

Сегодня на предприятии трудятся 150 человек. В основном кадровый состав формируется за счет местных жителей из города Пикалева, в том числе из недавно сокращенных сотрудников Пикалевского глиноземного завода. После выхода производства на полную проектную мощность количество работников увеличится до 250 – 300 человек. Планируется, что завод будет работать в круглосуточном режиме – 7 дней в неделю в три смены.