Лети, наша «Ласточка»!

Лети, наша «Ласточка»!

В сентябре Воронежский авиастроительный завод планирует передать шесть новых самолетов ГТК «Россия». Еще десять самолетов заказала авиакомпания «Полет», обслуживающая, в частности, регулярные рейсы из Воронежа в Петербург.

В сентябре Воронежский авиастроительный завод планирует передать шесть новых самолетов ГТК «Россия». Еще десять самолетов заказала авиакомпания «Полет», обслуживающая, в частности, регулярные рейсы из Воронежа в Петербург.

Контракты на поставки заключены также с авиакомпанией «Московия». Ведутся переговоры с авиакомпанией «Атлант-Союз», с МЧС России.

Завод строит и большегрузные самолеты семейства Ил-96. В частности, в апреле пассажирский самолет Ил-96-300 был передан специальному авиаотряду управления делами президента РФ. Этот самолет стал четвертым в составе президентского авиаотряда. Завод выпускает грузовую версию семейства Ил-96 – с удлиненным фюзеляжем, новыми двигателями, новейшим пилотажно-навигационным комплексом, позволяющим эксплуатировать воздушное судно без каких-либо ограничений по всему миру. А также готовит серийное производство военно-транспортных самолетов Ил-112.

Однако, по словам генерального директора ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» Виталия Зубарева, будущее предприятия все же за самолетами малого типа.

«Они конкурентоспособнее на рынке из-за более низких цен. А на «большом фюзеляже» нынче трудно выжить», – отметил директор. Поэтому «больших» будут производить не более двух в год.

Производство же модели Ан-148 будет увеличиваться. Так, в следующем году долж-но быть произведено семь самолетов, а через 5 лет рассчитывают выйти на 36 машин в год.

Между собой пилоты ласково окрестили новую модель «Ласточкой».

«Это очень удобный, мобильный в воздухе самолет, надеюсь, и заказчики оценят его маневренные свойства», – сказал начальник воронежской летно-испытательной службы Геннадий Рябов.

«Ласточка» способна перемещаться со скоростью 820 – 850 км в час и перевозить до 85 пассажиров. По комфортабельности она ни в чем не уступает заграничному «Боингу». Здесь и сиденья удобные, и большой объем багажных полок.

«Мы распределили разные группы самолетов по разным нишам. Они между собой практически не конкурируют, а скорее взаимно дополняют. У них будут разные заказчики и разные маршрутные сети», – сообщил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров.

Например, модель Superjet будет летать между областными центрами, в которых достаточно хорошо развита сеть аэродромов и качество этих аэродромов очень высокое. Кроме того, в этом самолете заложен серьезный экспортный потенциал. Ан-148 преимущественно будет летать в глубинке, где более сложная аэродромная сеть. Его аэродинамическая схема позволит совершать взлет и посадку на аэродромах худшего качества. Самолет был специально спроектирован с высоким крылом и встроенным трапом, а шасси рассчитаны на очень жесткие взлетно-посадочные полосы, в том числе грунтовые.

Кстати, турбореактивные двигатели Ан-148 изготовлены на днепропетровском «Мотор Сич». А сама модель разработана авиационным научно-техническим комплексом им. О. К. Антонова в Киеве. Серийное производство Ан-148 будет вестись как в Воронеже, так и на киевском заводе «Авиант».

Отметим, что ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» входит в ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация». В прошлом году на техническое перевооружение воронежского завода было затрачено 1,650 млрд рублей, он до сих пор остается градообразующим предприятием. Работают здесь почти 9,5 тыс. человек.