Эвакуаторы опять лезут в карман водителей

Эвакуаторы опять лезут в карман водителей

В Госдуме опять предлагают вернуть плату за эвакуацию машин, возложив это бремя на плечи автомобилистов. После ряда высказанных инициатив на эту тему в федеральном парламенте появился первый

В Госдуме опять предлагают вернуть плату за эвакуацию машин, возложив это бремя на плечи автомобилистов. После ряда высказанных инициатив на эту тему в федеральном парламенте появился первый законопроект. Разработчик, депутат Вера Лекарева, правда, предлагает установить довольно низкую плату за эту «принудительную услугу» - 1600 рублей. Такими условиями недовольны даже службы эвакуаторов.

Вернуть обязанность оплаты за эвакуацию автомобилистам парламентарий намерена из соображений экономии. Это «позволит освободить местные бюджеты от дополнительной нагрузки, что имеет особую важность в условиях современного экономического кризиса». Другие инициаторы возвращения практики оплаты эвакуации за счет водителей ранее прямым текстом «денег жалко» не говорили.

Напомним, что еще зимой текущего года с заявлением о необходимости освободить бюджет от трат на эвакуацию выступила губернатор города Валентина Матвиенко. Предварительно заручившись поддержкой российского президента по этому вопросу, она даже дала своим подчиненным поручение разработать соответствующий документ по корректировке федерального законодательства. Свою позицию градоначальница аргументировала стремлением к справедливости, мол, непонятно, почему за средства законопослушных налогоплательщиков должно оплачиваться разгильдяйство ленивых водителей, которые неправильно паркуются. «Я считаю, что федеральный законодатель сделал большую ошибку, переложив нагрузку на субъекты Федерации, то есть на налогоплательщиков», - заявила она на заседании городского правительства.

С 1 июля 2008 года финансовая нагрузка по эвакуации транспорта лежит на плечах бюджетов субъектов Федерации, в том числе Петербурга. Однако это вызывает недовольство практически у всех участников процесса. У Смольного — из-за того, что ежегодно приходится выделять по 200 миллионов рублей. У сотрудников ГИБДД — из-за установленных квот по забору транспорта с улиц у компаний, осуществляющих перевозку и хранение — из-за того, что плата за машину вместо 4 тысяч рублей, которая ранее была установлена для автомобилистов, сократилась до минимума при отчислении денег из городской казны - до 2450 рублей.

Инициатива депутата Веры Лекаревой у самих работников службы эвакуации восторга не вызвала. «Плату надо возвращать. Но 1600 - это очень мало и за перевозку, и за первые сутки хранения. Кто будет платить за транспорт, который не забирают? За аренду территории, на которой он хранится? А у нас его 50 процентов. И мы ничего с ним не можем сделать, так как это — частная собственность. Только если утилизировать... В общем, если бы нам сейчас город платил по 1600 рублей за машину, то штрафстоянок в городе не было бы», - считает руководитель петербургской ассоциации спецстоянок Борис Вьюшкин.

Председатель автоклуба "А-24" Денис Шубин полагает, что инициатива целесообразна, однако плата должна быть продифференцирована: «1600 рублей в Москве и в Петербурге и где-нибудь в глубинке — это разные вещи. То, что наказание должен нести автомобилист — это понятно. Но во всем мире блокираторами и эвакуаторами борются за то, чтобы автолюбители ставили свои машины на платные парковки, которые имеются в наличии. А у нас другая ситуация, так как достаточного количества парковок просто нет. И наши власти еще не дошли до осознания того, что парковки — это немалая статья доходов».

Водители же опасаются возвращения былой практики, когда эвакуаторы забирали с улиц Петербурга по надуманным предлогам «все, что плохо стоит».

Как отмечал в одном из СМИ президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, и в той ситуации деваться водителю было некуда – «ему хоть 20 тыс. установи, он заплатит: иначе машину не отдадут. Когда же за все расходы стал расплачиваться бюджет, выяснилось, что с него много денег не потребуешь, и никто по 3–4 тыс. за машину не выделит». По его убеждению, вводить плату за эвакуацию неправильно даже с юридической точки зрения – помещение машины на спецстоянку является «мерой обеспечения по делу». «У нас много таких мер, например, изъятие водительского удостоверения, но ведь никому не говорят: мы забираем у вас права, заплатите за это. Если уж все меры обеспечения бесплатны, то не должно быть исключений. Или делайте все платными – надели наручники на человека – 100 руб. в кассу», – возмущается Виктор Травин.

Впрочем, не исключено, что думское большинство не поддержит предложение парламентария. В декабре прошлого года с инициативой вернуть плату за эвакуацию машин на штрафстоянку выступали депутаты Кировской области, внесшие в Госдуму соответствующий проект. Однако парламентарии приняли решение отклонить законопроект, посчитав, что с момента введения бесплатной эвакуации прошло лишь несколько месяцев и выводы об эффективности этих правил делать пока рано.

Александра Медведева, Павел Нетупский, "Фонтанка.ру"