С картой и блокнотом

С картой и блокнотом

В настоящее время вся мировая «мобильная экспансия» сосредоточилась на рынках стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай).

В настоящее время вся мировая «мобильная экспансия» сосредоточилась на рынках стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай). В Китае, например, насчитывается около 400 млн сотовых аппаратов, и каждый месяц число абонентов увеличивается на 4,82 млн человек.

На развитых рынках, где охват населения услугами мобильной связи приближается к 100% и даже превышает этот уровень (при наличии двух-трех телефонов у одного человека), операторам становится все труднее увеличивать прибыль только за счет голосового трафика. Выход они видят один: искать интенсивные пути развития. И тут без новых идей, которые могли бы «заразить» мир, не обойтись. Особенно важным становится это в условиях кризиса.

На состоявшейся в Петербурге международной конференции Mobile VAS компания Nokia представила первые результаты сотрудничества с партнерами в области новых приложений и сервисов для карт Ovi. Эти карты могут дать пользователям дополнительные преимущества. Например, будет проще заниматься мобильным блоггингом – вести прямо с телефона интернет-дневники. Или планировать свой маршрут по городу с учетом движения транспорта. Появится также возможность в режиме реального времени определять наличие пробок. С помощью новых приложений можно будет снимать жилье или приобретать недвижимость. Кроме того, специалисты компании разрабатывают приложения, с помощью которых можно просматривать видео.

Специалисты компании представили также два API-интерфейса. Первый из них, Maps Player, поддерживает функции определения местоположения абонента и получения подробной информации по конкретным адресам. Второй, Navigation Player, позволяет использовать сервис пешеходной и автомобильной навигации с пошаговыми указаниями в планировании маршрута.

Ключевые направления других проектов, которые находятся в стадии разработки, – развлечения, социальные сети, инструменты для повседневной работы в виртуальном офисе, получение новостей и другой информации. Кстати, за разработчиками сохраняются все права на их приложения, в то время как Nokia получает лишь право оценивать, тестировать и заниматься продвижением программного продукта на рынке.

«Мы намерены тесно сотрудничать с сетевыми издателями (веб-издателями) и разработчиками, предоставляя им возможности для реализации собственных проектов и, следовательно, дополнительные возможности для пользователей», – отметил вице-президент Nokia Sales Eurasia Виктор Сайс.

К слову сказать, РФ по числу таких разработчиков приложений лидирует, во всяком случае по этому показателю обгоняет другие страны. По словам Виктора Сайса, «процесс приобщения пользователей к мобильным технологиям в России также идет интенсивней, чем в других странах». При этом Северо-Запад и, в частности, Петербург «идут впереди всей страны». Расположение головного офиса Nokia в соседней Финляндии еще более усиливает инновационную привлекательность нашего региона.

Развитию сервиса услуг, по мнению экспертов, способствуют две основные причины. Первая из них заключается в том, что ценность мобильного устройства для пользователей связана не только с «железом», а с теми услугами, которые устройство может предоставить. Вторая причина: скоро сами по себе мобильники превратятся в столь обычный товар, что, продавая его, уже невозможно будет получить существенные доходы.

Надо сказать, что и другие производители мобильных телефонов активно занимаются развитием собственного программного обеспечения. К примеру, компания Samsung Electronics объявила о запуске в декабре 2009 года мобильной платформы, которая также позволит разработчикам создавать новые приложения.