Сержанта ППСМ обвиняют в причастности к смерти

Сержанта ППСМ обвиняют в причастности к смерти

Старший сержант патрульно-постовой службы Адмиралтейского района Роман Бурков, приехавший по вызову соседей в коммуналку, может оказаться «крайним» в деле о смерти пьяного дебошира, который скончался

Старший сержант патрульно-постовой службы Адмиралтейского района Роман Бурков, приехавший по вызову соседей в коммуналку, может оказаться «крайним» в деле о смерти пьяного дебошира, который скончался в больнице через 10 суток после того, как его выпустили из отдела. Следствие полагает, что действия во время задержания могли стать косвенной причиной кончины. Ленинский суд, рассматривавший 26 ноября вопрос об избрании меры пресечения, не стал изолировать милиционера.

По версии, озвученной в правоохранительных органах, Роман Бурков в составе группы быстрого реагирования ППСМ (из четырех человек) около полуночи 2 ноября прибыл по заявке в дом 1 по Подольской улице: жильцы коммуналки жаловались на пьяный дебош в комнате соседей. Милиционеры задержали троих буянов — двух дам и мужчину 43-х лет. После чего всех за административное правонарушение доставили в 38 отдел милиции, а сами уехали на следующее задание.

В «обезьяннике» буяны находились до утра, после чего отправились по домам, причем женщин отпустили в шесть часов, а третьего задержанного только в девять. А вечером 3 ноября мужчина с острой болью в животе был доставлен в Мариинскую больницу. Диагноз: перитонит, возникший из-за разрыва мочевого пузыря. Несмотря на проведенные операции, пострадавший скончался 12 ноября.

Следствие спохватилось 19 ноября, возбудив уголовное дело по статье 111 часть 4 — нанесение тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего, а 24-го числа следователь СО по Адмиралтейскому району Гамидов по подозрению в совершении указанного преступления задержал милиционера Буркова. В материалах дела имеется любопытная информация о том, как именно задерживались буяны. Источник в правоохранительных органах города сообщил «Фонтанке», что уже на улице, когда задержанных пытались усадить в милицейскую машину, пока милиционеры оформляли протоколы, задержанные оказали активное сопротивление, вплоть до того, что женщины хватали Буркова за руки, а пьяный наваливался на него. В итоге, якобы, милиционер оттолкнул его ногой, после чего всех в конце концов «запаковали» и увезли в отдел. Сам старший сержант не отрицает, что в ходе борьбы мог «зацепить» мужчину, более того, в деле есть явка с повинной, подтвердили в ГУВД.

Однако отец милиционера - Анатолий Бурков - по-другому видит ситуацию. Он рассказал «Фонтанке» о том, что его сына умышленно пытаются оставить единственным крайним в этом деле, хотя у него и у адвоката, защищающего Романа, есть доказательства того, что и пострадавшего дебошира можно было спасти, приди помощь раньше, и сын его не может быть единственным виновным. Ведь есть запись разговора с двумя задержанными в ту ночь женщинами, где они рассказали, что почувствовавший себя плохо уже в отделе милиции мужчина неоднократно просил вызвать ему врача. В шесть утра 3 ноября женщин отпустили, они лишний раз напомнили сотрудникам 38 отдела о том, что следует обратиться в скорую, но с этим милиционеры не спешили. Более того, мужчину отпустили домой только спустя еще несколько часов, а в больнице он оказался еще позже — вечером. Однако в материалах уголовного дела ни о каких просьбах от административно задержанных, ни тем более о приезде врачей упоминания нет.

Кроме этого, отец рассказал и о явке с повинной: ее якобы выбили не просто сослуживцы милиционера, а начальство. После задержания 24-го числа Роман провел несколько часов в камере, где, по словам Анатолия Буркова, с его сыном сурово беседовал замначальника УВД. После чего и появилась на свет явка. Естественно, в ГУВД этого не подтверждают.

Трагикомично теперь звучит то, что на День милиции приказом начальника РУВД за успехи в работе старшему сержанту милиции Роману Буркову, отдавшему службе без малого десяток лет, была вручена грамота, год назад был наградной знак. Никаких претензий по выполнению обязанностей к нему не было. Впрочем, приказ и награждение, хоть и были приурочены к 10 ноября, но произошли до описываемых событий.

На прошедшем 26 ноября в Ленинском суде города заседании, ходатайство об аресте Романа Буркова было отклонено, а сам он отпущен. Адвокат милиционера вызвал прямо к зданию суда скорую, так как его подзащитный в ходе заслушивания почувствовал себя плохо.

Ксения Потеева, «Фонтанка.ру»