Людоедов вывели в люди

Людоедов вывели в люди

Одно из самых громких уголовных дел 2009 года дошло до суда. На сбор доказательной базы против Максима Главатских и Юрия Можнова, имена которых у многих горожан ассоциируются с понятием «людоедство»,

Одно из самых громких уголовных дел 2009 года дошло до суда. На сбор доказательной базы против Максима Главатских и Юрия Можнова, имена которых у многих горожан ассоциируются с понятием «людоедство», следствию понадобился год. Судебный процесс по просьбе подсудимых проходит с участием присяжных. Первый же день рассмотрения дела по существу обнажил шокирующие подробности преступления.

Скандальная история, всколыхнувшая Петербург в конце января 2009 года, подошла к своей кульминационной точке. Перед судом предстали два главных фигуранта: Максим Главатских и Юрий Можнов, которых обвиняют в убийстве 16-летней школьницы. Уже на первом заседании суду присяжных, которым предстоит вынести вердикт, были явлены обе точки зрения на произошедшее 20 января прошлого года в одной из квартир в доме 66 по проспекту Космонавтов.

Смерть школьницы разделила город на два лагеря. И дело обсуждалось не столько в плоскости ее убийства, что, несомненно, оказалось шоком, а в плоскости того, кто именно это сделал. Молодых людей, оказавшихся теперь на скамье подсудимых, связывали с молодежной субкультурой. И лейтмотивом стала тема: «готы съели эмо». Однако в обвинительном заключении, попавшем в суд, этих весьма специфических оттенков нет. Следствие настаивает на том, что преступление — суть «бытовуха», не имеющая никакого отношения к увлечениям, как подсудимых, так и потерпевшей. Отнестись к делу без лишних эмоций попросила присяжных и защита. Адвокаты обращают особое внимание заседателей только на факты.

Однако, похоже, совладать с чувствами будет сложно всем. Выступая на заседании, мать убитой давала показания более чем эмоционально, со слезами на глазах. Известно, что смерть любимого ребенка серьезно подорвала здоровье всех членов семьи. Женщина рассказала, что знала о чувствах дочери к Главатских. Уже после известия об убийстве, она нашла в компьютере дочери стихи, обращенные к предмету страданий школьницы.

Выступила на суде и одна из свидетельниц - студентка университета МВД. Она рассказала, что будущая жертва преступления, ничего не подозревая, сама позвонила Главатских, после чего, по словам опрошенной, он якобы сказал: «Ну вот, мясо идет». После этого разговора гости стали расходиться, попросили покинуть квартиру и свидетельницу. Выходя, она услышала, что в ванной включена вода. Еще одна бывшая в квартире барышня объяснила, что Главатских планирует заняться любовью со школьницей.

Однако события дальше развивались вовсе не романтическим образом. Из материалов уголовного дела известно, что 16-летнюю девушку утопили в ванной, тело расчленили, употребив в пищу часть нижних конечностей, после чего останки выбросили на территории Московского района. Есть в деле и «имущественная» часть: «совершив убийство потерпевшей, обвиняемые похитили принадлежавшее ей имущество: фотоаппарат, мобильный телефон, плеер с наушниками, 2 цепочки, ботинки, ремень, юбку, джинсы, футболку, жилетку, кофту и очки на общую сумму на сумму более 20 000 рублей». Часть из перечисленного была затем обнаружена в квартире одного из молодых людей.

31 января 2009 года на пустыре у дома 21 по улице Орджоникидзе, неподалеку от НИИ промышленной и морской медицины, были обнаружены два полиэтиленовых пакета с человеческими останками, достаточно быстро удалось установить, что они принадлежат пропавшей школьнице. Заявление в милицию родители подали сразу же, когда ребенок не появился дома и в школе. Кроме этого, ее фото заполонили Интернет и улицы города — пропавшую девушку разыскивали всем миром.

Первая же версия произошедшего была отвергнута очень быстро. Свидетели говорили, что все присутствовавшие разошлись около 11 вечера и потерпевшую даже проводили до метро, однако камеры видеонаблюдения на станции метрополитена не подтвердили этот рассказ. Оперативники еще раз поговорили с участниками посиделок, а затем и задержали. Одного в Сосновом Бору, а другого — в Кронштадте. Только после этого флорист ООО «Николь» Максим Главатских и официально безработный Юрий Можнов сознались в том, что завлекли свою знакомую на прогулку, убили ее. И съели.

«Фонтанка.ру»