ДТП на Пушкинской: три года ожидания приговора

ДТП на Пушкинской: три года ожидания приговора

Поставлена точка в громком деле о наезде в 2006 году на группу молодежи, отдыхавшую в сквере на Пушкинской улице. Результат более чем трехлетнего судебного разбирательства весьма скромен: водитель

Поставлена точка в громком деле о наезде в 2006 году на группу молодежи, отдыхавшую в сквере на Пушкинской улице. Результат более чем трехлетнего судебного разбирательства весьма скромен: водитель получил 4 года и 11 месяцев колонии-поселения. В "Крестах" он уже провел 14 месяцев.

Как заявила "Фонтанке" адвокат пострадавших - Ирина Болисова, есть вероятность, что грядущее наказание - оставшиеся 3 года 9 месяцев колонии - осужденный может отсрочить, потому что его защита в течение всего процесса неоднократно заявляла о его неизлечимой болезни, а также предоставляла документы о прохождении им лечения в НИИ Поленова. Заявив об обострении болезни, он может и вовсе избежать наказания.

Вечером 18 ноября 2006 года автомобиль «Жигули», за рулем которого находился 21-летний Сергей Григорьев, на большой скорости врезался в компанию молодых людей, собравшихся отметить день рождения в сквере у памятника Пушкину. 10 пострадавших госпитализировали: 18-летняя Александра Косолапова получила травмы головы, внутренних органов, переломы позвоночника и конечностей - и через сутки умерла в Мариинской больнице; еще четверо получили серьезные травмы и увечья. Сам Григорьев в том страшном ДТП отделался ушибами.

В ходе следствия Григорьев настаивал на разных причинах произошедшего: от некой помехи на дороге, из-за которой ему пришлось уворачиваться, неисправности машины, до обморока за рулем как раз перед трагедией и даже пытался добиться признания своей невменяемости. Однако экспертиза безапелляционно показала, что в крови молодого человека содержание алкоголя превышало 2 промилле - что означает среднюю степень опьянения. Технические специалисты однозначно установили: до аварии автомобиль был исправен.

Суд решил, что сидевший за рулем теперь выплатит около 300 тысяч рублей на возмещение затрат на лечение. Пьяная езда (судом установлено повышенное содержание алкоголя в крови), закончившаяся трагедией, также лишила его права на вождение транспортного средства, однако только на три года. Суд признал Григорьева виновным в нарушении правил дорожного движения, повлекшим по неосторожности смерть человека и причинение тяжкого вреда здоровью (статья 264 часть 2 УК РФ). Установлено, что ВАЗ-2104 двигался со скоростью 70 километров в час, что выше допустимого по городу.

Рассмотрение громкого дела неоднократно откладывалось. Еще 1 апреля 2008 года на очередных предварительных слушаниях по этому ДТП представитель потерпевших Болисова отмечала, что дело уже почти год курсирует между судом и прокуратурой - сторона защиты каждый раз во время слушаний заявляла ходатайство о возврате дела для устранения нарушений. У представителей подсудимого неоднократно менялось мнение: сначала говорили о том, что виной ДТП - неисправность в машине, потом - болезнь Григорьева, из-за которой он якобы терял сознание в момент аварии. Его даже пытались признать невменяемым. Затем хлопот доставил и сам адвокат обвиняемого: на очередном заседании 2 июля 2008 года выяснилось, что он уже два года как не имеет права заниматься адвокатской деятельностью.

Длительное время Григорьев находился на подписке о невыезде, однако и в «Крестах» успел провести 14 месяцев. Приговор — 4 года 11 месяцев (при максимуме в 5 лет). Однако закон предусматривает для признанных виновными по 254 статье только один вариант отбывания наказания, весьма лояльный: колония-поселение.

Ксения Потеева, «Фонтанка.ру»