Штандарт отказался от участия в «Алых Парусах» ???

Штандарт отказался от участия в «Алых Парусах» ???

По результатам пресс-конференции А.Ю.Маниловой прошедшей в «Интерфаксе», руководители НП "Проект "Штандарт" с удивлением узнали, что они якобы "отказались принимать

По результатам пресс-конференции А.Ю.Маниловой прошедшей в «Интерфаксе», руководители НП "Проект "Штандарт" с удивлением узнали, что они якобы "отказались принимать участие в переговорах по поводу выхода «Штандарта» в акваторию Невы на праздник". На самом деле, подробное предложение и необходимые условия для участия "Штандарта" были предоставлены «Международному Центру Фестивалей и праздников» по их запросу, причем нас уверили, что эта информация предназначена напрямую для руководства города.

Для того, чтобы "Штандарт" мог выйти на Неву, необходимо решить вопрос о тех правилах и нормативах, по которым отвечающие за транспортную безопасность организации могут проверять копию исторического судна петровского времени. Отсутствие таких норамтивов, к сожалению, дало большой простор для злоупотреблений своим положением некторым чиновникам морского ведомства в части необоснованных запретов на передвижения «Штандарта».

Поскольку заменивший «Штандарт» парусник «Трекрунер» является иностранным судном, для его прохода в аквторию Невы выше Благовещенского моста (внутренние воды РФ) требуется специальное разрешение. Такое разрешение оформляется постановлением правительства РФ. Энергии и времени затраченной на оформление такого постановления могло бы хватить на то, чтобы таким же постановлением решить проблему технического осмотра исторических парусников и их легитимной эксплуатации в Российской Федерации.

25 июня "Штандарт" отметит 10 лет с момента первого выхода в море. За эти 10 лет корабль прошел более 50 тысяч морских миль, посетил сотни портов на Балтийском, Северном, Норвежском и Баренцевом морях. И только в Петербурге стараниями определенных чиновников корабль пытаются заставить ходить "на буксире". Естественно, стоимость буксиров навязывают к оплате судовладельцу.

В то время как на Неву выходит шведский парусник, «Штандарт» - копия петровского любимца, символа завоевания Балтики – вынужден искать прибежище заграницей, где его признают в полной мере соответсвующим требованиям безопасности мореходства.


Из переписки руководителя Проекта «Штандарт» с представителем «Санкт-Петербургского международного центра фестивалей и праздников» - организатора праздника «Алые Паруса»:

« 25 марта 2010 г.

Галина, добрый день!

Спасибо за Ваш звонок сегодня.
Отвечая на поставленный вопрос о возможности аренды фрегата "Штандарт" для участия в празднике "Алые Паруса", с ориентировочными сроками 15-25 июня, прошу принять во внимание следующее:

Наша организация получила крайне негативный опыт в связи с участием в празднике «Алые Паруса» в 2009 году. Действия определенных чиновников, подведомственных Минтрансу, иначе как "абсурд" и "беспредел" назвать нельзя. Оформив разрешение на вход в акваторию Невы, надзирающие ведомства запретили "выход". В результате нашей организации был нанесен значительный ущерб, последствия которого не ликвидированы до сего момента. По сути, молодежно-воспитательную деятельность организации в результате этих обстоятельств пришлось прекратить из-за отсутствия финансов.
Думаю, Вы понимаете, что второй раз оказаться в такой же ситуации было бы необдуманно и безответственно, учитывая, что, как руководитель организации, я отвечаю за её финансовое благополучие.
В связи с этим, задаю Вам встречный вопрос: готовы ли организаторы праздника «Алые Паруса» гарантировать, что мореходные вопросы прохода "Штандарта" на акваторию Невы и, что в нашем случае ЕЩЕ БОЛЕЕ ВАЖНО, ВОПРОСЫ ВЫХОДА «Штандарта» в международные воды будут решены полностью, на соответствующем уровне, с финансовыми гарантиями с вашей стороны?
Ответ на этот встречный вопрос определяет наш ответ на вопрос о возможности "Штандарта" прийти в Петербург для участия в «Алых Парусах».
Хочу обратить внимание, что с нашей стороны инициатива по решению назревающей проблемной ситуации была более 6 месяцев назад. За прошедший период, учитывая остутствие инициативы с вашей стороны, «Штандарт» заключил ряд договоров на морские мероприятия, в том числе в требуемые для «Алых Парусов» сроки. Расторжение этих договоров и возможная выплата неустоек потребует дополнительных средств.

Прошу Вас, по возможности, довести до сведения уважаемого руководства, что «Штандарт» так тщательно относится к вопросам финансовых взаимоотношений не от жадности, а от того что содержание корабля (включая молодежно-воспитательную деятельность) требует значительных с нашей точки зрения средств (6 млн. руб в год), и собраны эти средства могут быть только в летний период, путем участия в фестивалях и праздниках. "Государственным" решением для ежегодно возникающей проблемы "сертификации" и выхода на «Алые Паруса», как мне кажется, мог бы быть долгосрочный договор о сотрудничестве между Администрацией Санкт-Петербурга и НП "Проект "Штандарт". В таком договоре могли бы быть прописаны условия деятельности по воспитанию молодежи, а также условия ежегодного обязательного участия парусника в городских праздниках.

Буду крайне благодарен, если это предложение будет доведено до сведения руководства города.

С уважением,

Владимир Мартусь
НП "Проект "Штандарт"
Президент»