Депутатов поставили на колесо

Депутатов поставили на колесо

В Смольном подвели итоги аукциона по закупке автомобилей для депутатского корпуса. Как стало известно “Фонтанке”, победителем торгов, как и в прошлый раз, стала компания ООО

В Смольном подвели итоги аукциона по закупке автомобилей для депутатского корпуса. Как стало известно “Фонтанке”, победителем торгов, как и в прошлый раз, стала компания ООО “Автоцентр Невский”, дилер автомобилей Тойота.

Факт очередной победы в торгах “Автоцентра Невский” “Фонтанке” подтвердили источники в администрации города. В самом автосалоне также сообщили о выигрыше. Однако пока стороны не раскрывают подробностей аукциона, в частности, не говорят о конечной цене лота. Сообщается, что подробности можно будет узнать из протокола аукциона, который будет опубликован на сайте городского заказа в ближайшие дни. Кроме компании-победителя известно также, что в торгах участвовали еще две фирмы, тоже являющиеся дилерами марки “Тойота”.

Как предполагают участники рынка, значительного снижения первоначальной цены в ходе аукциона, скорее всего, не произошло, поскольку начальная цена – 1,3 миллиона за один автомобиль “Тойота Камри” является вполне рыночной. Кроме того, на прошлом аукционе (весной 2010 года Смольный закупил 44 “Тойоты Камри” у “Автоцентра Невский”) продавец снизил стартовую стоимость до 1,1 миллиона за единицу товара и говорил, что заключил сделку на пределе возможностей, реализовав машины практически по себестоимости.

На этот раз, как сообщала “Фонтанка”, администрация губернатора разместила заказ на 50 автомобилей. По техническим условиям, описанным в документации, специалисты сделали однозначный вывод о том, что в результате закупки Смольный хочет видеть в автопарке Законодательного собрания (получателя машин) именно “Тойоты Камри”.

Дилеры, продающие другие марки, на этот раз, видимо, именно поэтому отказались от участия в аукционе. Ключевую роль сыграла и провалившаяся попытка компании “Автопродикс” участвовать в весенних торгах. Фирму, торгующую “Ниссанами”, не допустили до участия в борьбе за городской контракт, так как ширина предложенных ею “Ниссан Теана” была на 5 мм меньше, чем указанная в техзадании. Также “Ниссану” не хватило мощности – 249 лошадиных сил вместо 250 требуемых.

Хотя, надо полагать, что “Автопродикс” был не очень огорчен поражением. Дело в том, что эта структура и “Автоцентр Невский” имеют одних и тех же владельцев.

Кстати, теперь у частных бизнесменов появится новая возможность сотрудничать с городом в области автомобильного транспорта. Как писала “Фонтанка”, губернатор внесла изменения в городское законодательство, которые позволяют частным структурам участвовать в обслуживании и ремонте автопарка Смольного. Ранее эти функции были возложены эксклюзивно на ГУП АТП “Смольнинское”.

Напомним, этим летом обновить свой автопарк решили не только члены городского правительства и депутаты. Также о закупке новых машин объявили некоторые главы районов, которые в пику Смольному вместо “Тойот Камри” хотят закупить седаны “Вольво”. В ближайшее время аукцион на поставку транспортных средств объявит и комитет финансов. Ведомство планирует приобрести лимузин Ауди А6 и пять “Рено Логан” улучшенной комплектации.

В последний раз автопарк Смольного обновлялся в 2008 году (за два года городские дороги, вероятно, изрядно потрепали автомобили чиновников). Тогда некоторые члены городского правительства пересели на новые "Ауди А8". На закупку немецких авто потратили 70 миллионов рублей. Жизненную необходимость приобретения роскошных авто в администрации объясняли тем, что прежние машины членов правительства изрядно поизносились, проехав по 300-500 тысяч километров.

В дополнение к ним для комитетов закупили 15 автомобилей "Вольво S80" по 1,4 миллиона рублей для служебных разъездов заместителей председателей комитетов, 13 автомобилей марки "Форд Мондео" по 752 тысячи рублей - для начальников управления центрального аппарата и 29 автомобилей "Форд Фокус" по 592 тысячи рублей. Всего на сумму 48,6 миллиона рублей.

До "Ауди", с 2005-го года, городские чиновники также ездили на "Вольво". В бюджете на 2005-й год было заложено 37 миллионов рублей на закупку 30 шведских седанов.

Годом раньше обновлялся и автопарк Законодательного собрания Петербурга. Из бюджета выделили 50 миллионов рублей на приобретение 50 автомобилей "Вольво S60" и "S80", предназначенных для депутатов. Стоимость каждой из машин составила от 31 000 до 40 900 долларов.

Мария Могилевская,
Фонтанка.ру