Глобальные тенденции и результаты первого пост-кризисного 2010 года

Глобальные тенденции и результаты первого пост-кризисного 2010 года

Внутрикорпоративная культура компаний - Каковы глобальные тенденции и результаты первого пост-кризисного 2010 года? 2010 год - год нового становления, момент, когда можно повлиять на будущий

Внутрикорпоративная культура компаний
- Каковы глобальные тенденции и результаты первого пост-кризисного 2010 года?

2010 год - год нового становления, момент, когда можно повлиять на будущий результат. Крупнейшие компании Санкт-Петербурга во главе с Комитетом по культуре обсудили состояние внутрикорпоративной культуры, поделились достижениями и сложностями на прошедшем Круглом столе: «Внутрикорпоративная культура компаний в пост-кризисный период»..
Приоритетным все также остается социальная сторона вопроса - предоставление полного социального пакета. Как рассказал Максим Логинов, Директор департамента персонала ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», в компании уделяется огромное внимание здоровью работников, мысля намного шире, чем ДМС. Помимо этого существуют специализированные Центры отдыха, несколько профилакториев, конноспортивный манеж. У «Октябрьской железной дороги» - филиала ОАО "РЖД" существует даже свой Театр. Сильно развиты перемещение и рост кадров внутри компании.
Помимо основных социальных благ, компании разрабатывают новые программы. Человеку важно осознавать, что он часть социально-значимой организации. ЗАО «Филип Моррис Ижора» активно вовлекает сотрудников в Программы, ориентируемые на пенсионеров. Они совершают совместные выезды, поздравления заслуженных Героев России, проявляя уважение и признание – «Никто не забыт и ничто не забыто!».
Также как о наиболее эффективном и сравнительно не дорогом инструменте сплочения коллектива, Смирнова Наталья, заместитель директора по персоналу ПО "Ленстройматериалы", рассказала о Корпоративном фильме. Сейчас снимают уже третий. Сотрудники предприятия активно осваивают новое увлечение - Актерское.
Используются и другие инструменты мотивации. Компания «ВымпелКом» приоритетным мотиватором считает конкурентную зарплату. Рынок мобильной связи кризиса практически не почувствовал, единственное, что упразднили - это обеспечение сотрудников сотовыми телефонами.
Завершил дискуссию Павел Приймаков, генеральный директор ООО «Bonne Fete!». На примере разного подхода компаний к корпоративным мероприятиям, Павел озвучил и разные результаты – «освоенный бюджет» или ценную благодарность сотрудников.
Профессионализм, вовлечение, интересная подача, превышение ожиданий – ключевые моменты в процессе развития качественной внутренней культуры организации.
С кризисом приоритеты персонала перешли на сторону большего денежного вознаграждения, но статистика показывает, что даже в кризисные годы крупные компании Петербурга не спешат упразднять элементы внутрикорпоративной культуры.
К сожалению, таких компаний не так много. Но предприятиям крупного и среднего бизнеса есть, у кого перенимать опыт и качественный подход.

Участники круглого стола: Комитет по культуре Правительства Санкт-Петербурга, Корпорация «Bonne Fete!», Северо-Западный регион ОАО "Вымпелком", Филиал банка ВТБ24 в СПб, Северо-Западный филиал ОАО "МегаФон", ЗАО «Филип Моррис Ижора», ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», «Октябрьская железная дорога» - филиала ОАО "РЖД", ПО "Ленстройматериалы", ЗАО "ГАЗПРОМНЕФТЬ-СЕВЕРО-ЗАПАД".