Перевозчики сдались конкурсу

Перевозчики сдались конкурсу

В комитете по транспорту вскрыли конверты с заявками на второй “раунд” конкурса на право осуществления пассажирских перевозок в Петербурге до 2015 года. Как стало известно

В комитете по транспорту вскрыли конверты с заявками на второй “раунд” конкурса на право осуществления пассажирских перевозок в Петербурге до 2015 года. Как стало известно “Фонтанке”, после того, как Смольный смягчил условия для потенциальных участников конкурса, последние сменили гнев на милость и отказались от бойкота. Заявки были поданы на все лоты, выставленные комитетом по транспорту.

Как сообщили "Фонтанке" в комтрансе, на второй конкурс, объявленный 13 октября 2010 года, заявки подали 11 городских компаний. Среди них все крупные перевозчики, которые проигнорировали первый тендер, посчитав его условия заведомо невыгодными.

Компании ООО «Маломан», ЗАО «Такси-2», ООО «Петербургский Транспорт», ОАО «Третий парк», ООО «Петербургская Транспортная Компания», ООО «Транс-Балт», ООО «ПИТЕРАВТО», ООО «Вест-Сервис», ООО «МИВА», ООО «Автотранспортное предприятие «Барс», ООО «ГудЛак-Компани» подали заявки на все 43 выставленные лота. Они включают 179 социальных и 227 коммерческих городских маршрутов.

Сейчас комиссия займется оценкой конкурсных заявок. Итоги рассчитывают подвести 1 декабря 2010 года, а уже 1 января 2011-го победители должны будут приступить к работе на маршрутах. В транспортных компаниях “Фонтанке” сообщили, что оценили инициативу городских властей по смягчению условий конкурса, и поэтому приняли решение подать заявления об участии.

Напомним, как сообщала “Фонтанка”, город решил пойти на уступки после первого, фактически провального, этапа конкурса. Прежде всего, было улучшено финансовое предложение. Если, например, по условиям первого конкурса (прошел летом 2010 года) максимальный размер снижения суммы субсидий, которая предоставляется частным компаниям городом, составлял 20%, то на втором конкурсе этот порог установлен в размере 10%. Что буквально значит, что все выигравшие конкурс перевозчики за свои услуги будут получать от города не менее 90% от суммы, затраченной ими при работе на маршрутах.

Также администрация города снизила запросы относительно финансового состояния самих перевозчиков. В частности, если выиграть в первом конкурсе могли компании, у которых отсутствовала какая-либо задолженность, то теперь допустимая долговая нагрузка фирмы-участника может составлять до 25% от стоимости активов.

Еще одним очевидным плюсом для транспортных компаний стали послабления в требованиях к подвижному составу. Так, если ранее в Смольном на улицах города хотели видеть автобусы не старше пяти лет, то теперь согласны на шестилетние. Кроме того, в конкурсной документации указывается, что перевозчики могут не закупать низкопольные автобусы для пригородных перевозок. Были переформированы и сами лоты. Маршруты заново скомпоновали с учетом пожеланий перевозчиков.

Отметим также, что провал первого конкурса стал одной из причин ухода из комитета по транспорту его председателя Александра Кадырова. Как сообщала “Фонтанка”, он написал заявление по собственному желанию. Пока решения о назначении нового председателя не принято, контроль за проведением конкурса пассажирских перевозок взял на себя лично вице-губернатор Юрий Молчанов.

Мария Могилевская, "Фонтанка.ру"