Орловский тоннель пробили в Германии

Орловский тоннель пробили в Германии

Немецкие конструкторы, возможно, будут строить проходческий щит для реализации проекта “Орловский тоннель”. 19-тиметровую машину на заводе в городе Лар обещают построить меньше, чем за

Немецкие конструкторы, возможно, будут строить проходческий щит для реализации проекта “Орловский тоннель”. 19-тиметровую машину на заводе в городе Лар обещают построить меньше, чем за два года. Как дорого это обойдется инвесторам проекта – концессионерам Vinci и First Quantum, пока не уточняется.

Как сообщает пресс-служба губернатора, договариваться о производстве щита для Орловского тоннеля в Германию ездила лично Валентина Матвиенко. Глава города посетила завод компании Herrenknecht, которая является одним из мировых лидеров по производству оборудования для подземных и горных работ.

Немецкие инженеры заявили, что щит для Орловского тоннеля смогут сделать меньше, чем за 2 года. Причем пообещали Валентине Матвиенко изготовить оборудование по самым передовым технологиям. Гарантом потенциальной сделки готов выступить экс-канцлер Германии Герхард Шредер.
Видимо, немецким коллегам удалось убедить губернатора в целесообразности заключения сделки именно с компанией Herrenknecht. После встречи Матвиенко сообщила, что германский холдинг, скорее всего, войдет в состав концессионера “Невская концессионная компания”, который выиграл конкурс на строительство Орловского тоннеля.

Инвесторы, как выяснила “Фонтанка”, пока окончательного решения о сотрудничестве с Herrenknecht не приняли. Как сообщил корреспонденту нашего издания представитель концессионной компании Александр Шимберг, с немецкой стороной пока был заключен договор о намерениях. “Окончательное соглашение с Herrenknecht может быть подписано только после того, как будет готов проект. А это произойдет в марте 2011-го года. Экспертиза, по планам, должна будет завершиться в июне 2011-го”, - отметил Шимберг.

Затраты на строительство проходческого щита возьмет на себя инвестор. Пока сумма вложений не озвучивается. Сейчас у компании нет подобной машины. Herrenknecht располагает 16-тиметровым щитом, а для пробивки тоннеля в Петербурге требуется создать оборудование диаметром 19-ть метров. По оценкам экспертов, средняя стоимость такого рода щита составляет не меньше 1,5-2 миллиардов рублей.

Впрочем, как известно, общий объем инвестиций в проект значительно превышает эту цифру. Как сообщалось, в строительство Орловского тоннеля планируют вложить 47,7 млрд рублей. Финансирование по соглашению равными долями ляжет на плечи концессионера, городского и федерального бюджетов.

Строительство тоннеля под Невой должно начаться в конце 2011 года. Сдать объект собираются в 2015-м году. Длина тоннеля составит 3500 метров, он будет двухъярусным, с тремя полосами для движения в каждую сторону. Пропускная способность подземной переправы с левого на правый берег составит 60 тысяч автомобилей в сутки. Проезд по тоннелю будет платным. По предварительным подсчетам, прокатиться под Невой на легковом автомобиле будет стоить 30 рублей и 50 рублей - на грузовике. Исходя из таких расценок, срок окупаемости инвестиционного проекта составит 26 лет.

Маша Могилевская, "Фонтанка.ру"