«Петроградская»: закрытие отменяется

«Петроградская»: закрытие отменяется

Станцию метро «Петроградская» не закроют на ремонт, чтобы не вызвать транспортного коллапса. Такое заявление неожиданно прозвучало в субботний день из уст губернатора Валентины Матвиенко.

Станцию метро «Петроградская» не закроют на ремонт, чтобы не вызвать транспортного коллапса. Такое заявление неожиданно прозвучало в субботний день из уст губернатора Валентины Матвиенко. Это - уже вторая громкая отмена проработанных Смольным шагов: не далее как накануне были озвучены изменения политики горадминистрации по отношению к гаражникам.

Несмотря на то, что в планах ГУП «Метрополитен» значился капремонт с полным закрытием "Петроградской" с 1 июня 2011-го по май 2012-го года, в Смольном посчитали, что эти меры излишни. Станцию будут "латать" по мере необходимости, без длительных перерывов в ее работе.

Поскольку конкурс на реконструкцию станции объявлен не был (его планировали провести весной этого года), правительство Петербурга нашло возможным вовсе приостановить процесс. Как заявила губернатор в эфире «Радио России» в субботу 29 января, после тщательной проработки проблемы было решено перенести сроки ремонта.

«Переносится на более поздний срок. В этом году станцию закрывать не будут, - отметила Валентина Матвиенко. – За это время планируется проработать план ремонта так, чтобы он прошел за минимальный срок». Губернатор также предложила метрополитену подумать, как можно расширить наземный вестибюль станции, чтобы избежать давок.

«Мы понимаем, что любое закрытие станции метро доставляет огромные трудности для пассажиров. Но многие станции, особенно построенные 50 лет назад, нуждаются в ремонте. Однако пока, по нашим данным, «Петроградская» находится в удовлетворительном состоянии. И не представляет угрозы для жизни людей», - заявила губернатор.

В ГУП «Петербургский метрополитен», напомним, отмечали, что на «Петроградской», как в свое время на «Горьковской», страдает система гидроизоляции наклонного хода. За 47 лет службы станции, конструкции, по которым идут эскалаторы, пришли в негодность. И сами эскалаторы тоже не ремонтировались много лет.

На «Петроградской» предполагалось заменить облицовку стен в подземном и наземном вестибюлях, сменить входные двери, а также добавить окна касс.

По расчетам метростроевцев, эти работы можно было выполнить примерно за год. Однако закрытие такого важного узла, как «Петроградка», вызовет настоящий коллапс в этом районе города.

Доказательство тому - происходившее на Петроградской стороне после закрытия в 2008-м году на капремонт станции «Горьковская». И никакие дополнительно введенные маршруты не спасали ситуацию в первую очередь из-за автомобильных пробок. Также пассажирам предлагалось пользоваться станциями «Площадь Ленина», «Спортивной» и «Чкаловской», однако большинство предпочло использовать в качестве дублера именно «Петроградскую».

Мария Могилевская, "Фонтанка.ру"

Фото ng.ru