Лидер фанатского движения «Зенита» Руслан Дрюма: «Лазовича слегка тряхануло»

Лидер фанатского движения «Зенита» Руслан Дрюма: «Лазовича слегка тряхануло»

В разговоре с корреспондентом «Спорта» один из зенитовских фанатов в подробностях описывает традиции нижегородского «гостеприимства», с которыми столкнулись болельщики из

В разговоре с корреспондентом «Спорта» один из зенитовских фанатов в подробностях описывает традиции нижегородского «гостеприимства», с которыми столкнулись болельщики из города на Неве в минувшую субботу.

Они зашли в поезд

— Проблемы начались задолго до матча, — начал Руслан с места в карьер. — В пять часов утра во Владимире в поезде, где мы ехали, омоновцы навязали нам свою компанию и начали диктовать условия. Замечу, что охранялся состав собственными силами, ехали мы без малейших эксцессов. На вопрос, какие они имели для этого основания, люди в форме ответили, что им дан такой приказ — сопровождать болельщиков «Зенита». Причиной этого распоряжения якобы стал конфликт в поезде, который следовал впереди нашего. Услышав это, даже проводники встали на нашу сторону.

— По приезде в Нижний Новгород сразу начались эксцессы с полицией?

— Нет, поначалу было все спокойно. Но как только мы двинулись на стадион, сразу же увидели настоящий беспредел со стороны ОМОНа. Без всяких причин болельщиков без разбора стали останавливать, задерживать, применять дубинки и электрошокеры. Организация действий полиции на самом стадионе тоже была отвратительной. Здесь даже трудно выделить какой-то один эпизод — на общую картину влияла каждая мелочь. А мелочей в этом деле не бывает. Чтобы там ни говорили представители местной полиции или президент «Волги» Гойхман, из Питера люди ехали на матч как на праздник, просто поддержать свою команду. И не будь такого количества полицейских с ОМОНом и не прояви они такой агрессии, никаких проблем не возникло бы. Но все их поведение способствовало тому, что в итоге и произошло.

— Со стороны высших должностных лиц полиции и руководителей футбольного клуба «Волга» предпринимались попытки как-то разрешить конфликты?

— Насколько я знаю, да. Но ни к чему эти попытки в итоге не привели.

Мы хотели сидеть вместе

— Кто провоцировал беспорядки на трибунах?

— Там произошло следующее: получилось так, что все сидели вразнобой, вперемешку с местными болельщиками. Питерские же болельщики хотели сесть вместе, на один сектор. О чем, между прочим, был разговор перед матчем. Когда ребята попытались занять свободные места, сразу вмешался ОМОН — начали избивать и задерживать всех без разбору. Именно это спровоцировало беспорядки.

— Президент «Волги» заявил, что поклонники «Зенита» скандировали оскорбительные речовки и проявляли агрессию.

— Я не буду отрицать, что были какие-то выкрики в адрес полиции и ОМОНа. Но они не относились ни к самому Нижнему Новгороду, ни к местным болельщикам. О стычках между болельщиками обеих команд говорить и вовсе не приходится — ведь многие сидели по соседству, все было пристойно.

— Инцидент с Лазовичем хорошо видели?

— По-моему, это видел весь сектор. После окончания матча Лазович подбежал к болельщикам, чтобы подарить свою футболку. Естественно, это вызвало оживление на секторе — стало интересно, кому футболка достанется. Как только Данко подошел к фанатам, получил сзади удар электрошокером. Футболиста от этого даже тряхануло слегка.

— Одно из объяснений нижегородской стороны этого эпизода сводилось к тому, что омоновец мог принять Лазовича за нарушителя, выбежавшего на беговую дорожку.

— Вполне возможно. Только ведь, после того как Данко повернулся к нему лицом, должно было стать понятно, кто перед ним. Думаю, даже не интересующийся футболом человек способен отличить игрока от болельщика. И вести себя соответствующим образом.

— А как повел себя этот омоновец?

— Когда Лазович двинулся в его сторону с целью получить ­объяснение этому поступку, омоновец вытянул руку перед собой и начал его демонстративно отпугивать электрошокером.

«Отстойник» для приезжих

— Что происходило после матча?

— Сначала нас вообще не выпускали со стадиона. Когда же выход открыли, одному из руководителей фан-клуба выдали мегафон, чтобы он организовал движение болельщиков. Но, как только громкоговоритель оказался у него в руках, другие представители полиции начали его отбирать, бить этого человека электрошокером, что снова привело к потасовкам. В итоге часть болельщиков снова загнали на трибуны, откуда какое-то время не выпускали
Рядом со стадионом там находится парк, который местные правоохранительные органы еще с 1990-х годов используют в качестве «отстойника» для приезжих болельщиков. Именно там на протяжении двух часов после матча несколько раз возникали потасовки, спровоцированные ОМОНом, с теми, кто все-таки смог покинуть трибуны. Какая-то часть наших болельщиков сумела прорваться через окружение, и, приехав на вокзал, они задержали отправление поезда примерно на два часа, пока всех не отпустили.

— Президент «Волги», оправдывая действия полиции и ОМОНа, сетовал на недостойное поведение зенитовских поклонников. Они, по его словам, агрессивно вели себя в городе, наносили вред автомобилям, затем, уже на трибуне, стреляли в людей ракетницами.

— Не знаю даже, как такое комментировать… Думаю, президент «Волги» не должен позволять себе голословных заявлений. Во-первых, слова о погромах в городе — абсолютная глупость. Что же касается ракетниц, то могу ответить: да, файеры, петарды на трибунах зажигали, но ракетниц там не было ни одной!

— Кто, по-вашему, должен понести наказание за эти события?

— Виновные.

— А где их искать? В рядах нижегородской полиции, фанатов «Зенита», руководства футбольного клуба «Волга»?

— Это решать не мне, а компетентным инстанциям. Я же со своей стороны изложил картину, которая реально была до, во время и после матча.