Метод английский, тренд итальянский

Метод английский, тренд итальянский

Летняя дозаявочная кампания официально еще не началась, а «Зенит» уже мощно стартовал. Причем фальшстартом это никак не назовешь. Что стоит за приобретением итальянского футболиста? Чего

Летняя дозаявочная кампания официально еще не началась, а «Зенит» уже мощно стартовал. Причем фальшстартом это никак не назовешь. Что стоит за приобретением итальянского футболиста? Чего ждать в дальнейшем? На эту тему дискутируют журналисты «Спорта».

Мнение Ивана Жидкова

Наблюдая за событиями, происходящими в «Зените», лишний раз получаешь подтверждение эксклюзивности фигуры Алекса Фергюсона. В мире огромных денег, проворачивающихся в большом футболе, словно в стиральной машине для нужд Гулливера, один только шотландский дядечка с невнятной дикцией сумел стать тренерской легендой при жизни. Он не только приводит к победам один из лучших клубов мира, но и сохраняет неприступными свои позиции в определении стратегии развития МЮ. Его не смогли ни уволить, ни подставить, ни поймать за руку.

Интересно, что «Зенит» периодически бывает связан с именем великого тренера. Видимо, исходя из амбиций и потребностей «одной команды для одного города». Когда в 1998 году Анатолий Бышовец неожиданно возглавил сборную России, Виталий Мутко с раздражением и скорбью бросил, что «он мог стать нашим Фергюсоном». Примерно те же самые слова, только в иной риторике, произнес , оценивая расставание газпромовского руководства с тренером Властимилом Петржелой в 2006-м. Дика Адвоката с Фергюсоном никто не ассоциировал, и даже золотая эра под его руководством никого не сподвигла на кощунственное сравнение. И оттого казалось, что красивые слова ими и останутся. Какой там Фергюсон при Газпроме...

Но, по-видимому, что-то в нем есть, в этом Лучано Спаллетти, раз он не только доказал, что может с ходу выигрывать чемпионат России, но и ставить вежливые, но жесткие ультиматумы руководству, не ссорясь с ним и одновременно не выказывая приторную лояльность. Итальянец долго молчал, терпеливо выпиливая команду из того материала, что достался вовсе не по его заказу, и заговорил, лишь когда вовсю запылали внутри амбиции, подкрепляемые предложением «Интера». Миланцы, впрочем, не могли дать тренеру одного: единоначалия, которым эксклюзивно владел Жозе Моуринью.

Добившись права влиять на трансферную политику «Зенита», Спаллетти доказал, что является в первую очередь спортсменом, а не коммивояжером, что деньги для него если и важны, то не влияют на нервную систему и личностные качества. Наверное, именно это и повлияло на революционное решение руководства, не склонного к экспериментам и отходу от административно-командных методов, предоставить итальянцу больше свободны накануне Лиги чемпионов. От осеннего турнира сильно зависит имидж «Зенита» в мире, и похвально, что, понимая это, в коридорах власти была проявлена гибкость.

Мнение Сергея Бавли

С уверенностью скажу, что легионера такого масштаба, как Доменико Кришито, «Зениту» прежде приобретать не удавалось. Собственно, футболисты «скуадра адзурра», да еще и в привлекательно молодом возрасте доселе российские клубы своим выбором не жаловали. Кришито к тому же подписан в борьбе с именитыми клубами-конкурентами.

«Потому что «Зенит» предложил больше». Верно. И примитивно. А потому верно лишь очень частично. Клуб никогда не продал бы Кришито против его воли, сколько б клубу не предлагали. Что же до пресловутой «лички» Доменико, то сколько их было — менее звездных, более возрастных, но отказывавшихся наотрез от России невзирая на любые суммы прописью в предложенном контракте. На сей раз «Зенит» — это выбор футболиста. И это главное.

Деньгами (и их количеством) не решаются трансферные проблемы российских клубов. Лучше, разумеется, быть богатым. Но португальская колония Алексея Федорычева в «Динамо», Короман и Катанья, Карвалью после завоевания Кубка УЕФА и нестабильные Текке с Домингесом, Мартинс с Карлосом Эдуардо крепко засели в памяти и многому научили. Немало игроков высокого класса приезжает в Россию (те же проблемы у «Шахтера» на Украине) подзаработать не напрягаясь. Не ставя перед собой спортивных задач.

Очень важно изучить не только класс футболиста, но и его настроение. Кто может сделать это лучше, чем тренер? Особенно если тренер обладает европейским именем и авторитетом. Ведь тогда и игрок серьезно подходит и к беседе, и к своему выбору. Вряд ли 24-летний Кришито наплевательски относится к своей карьере в сборной. А значит, верит в то, что у Спаллетти способен прибавить в мастерстве. Знает, что за «Зенитом» Лучано внимательно следят наставники «скуадра адзурра».

Похоже, и сам Спаллетти понял (зимняя трансферная кампания подсказала), что менеджмент в значительной мере ложится на его плечи. И взялся за гуж. Отрадно. Значит, алленаторе решил трудиться в «Зените» всерьез и длительный срок. Берет бразды правления в свои руки, становясь питерским Алексом Фергюсоном. А Италия, видимо, новый тренд зенитовской селекции. Начало положено. Займет ли Спаллетти в связи с этим какой-то новый пост по совместительству, скажем, спортивного директора, — не знаю. Да и не суть.

Работа закипела. Это — главное.