Прошёл III этап серии соревнований по ралли-спринту "parKING 2011"

Прошёл III этап серии соревнований по ралли-спринту "parKING 2011"

В самый разгар лета на Автодроме Санкт-Петербург состоялся ралли-спринт "День Молодежи", являющийся третьим этапом суперпопулярной серии соревнований "parKING". И впервые в

В самый разгар лета на Автодроме Санкт-Петербург состоялся ралли-спринт "День Молодежи", являющийся третьим этапом суперпопулярной серии соревнований "parKING". И впервые в истории это яркое спортивное действо
прошло на недавно появившейся в Северной Венеции кольцевой трассе.

Стихии явно не были благосклонны в этот день к гоночной братии: дождь лил с упорством, достойным лучшего применения. Робкие намеки на прояснения каждый раз вновь перечеркивались очередными зарядами воды с небес. Погода проверила на прочность как участников, так и организаторов. Проливной дождь заливал датчики телеметрии, автомобили слизывало с трассы на мокром асфальте, забрасывая покрытие камнями и грязью. Нельзя не отдать должное организаторам, которые в столь непростых условиях сумели провести гонку на должном уровне, всеми силами стараясь преодолеть многочисленные трудности и проблемы. Устраивались перезаезды, грязь с трассы достаточно оперативно убиралась, ведущий Николай Свистун не давал участникам и зрителям скучать и профессионально комментировал всю гонку в течение 12 часов. И на протяжении всех этих часов, судейская бригада была на посту, вновь и вновь отправляя участников на дистанцию.

Создали этот спортивный праздник организаторы: АСК XRACE, Автодром СПб и АНО streettormozzz, благодаря поддержке партнеров: группы компаний "Балтрос" и компани СУПРОТЕК, а следить за заездами в режиме реального времени стало возможным с участием компании resac.ru. Но конечно, главными действующими лицами стали гонщики. Без них не бывает соревнований, красивых моментов, зрителей, интриги, азарта.

Участники - главная движущая сила любого действа. Они - основа основ. Прорываясь сквозь косые колосья дождя, расчертившие небо, скользя в знаменитом уже повороте "улитка", мужественно перенося все неизбежные в таких условиях накладки и задержки времени, гонщики боролись. С трассой, с секундами, с автомобилем, с собой. Три единицы - 111 человек. Те, кто вышел на кольцо в этот день. Те, кто был частью этого гоночного воскресенья с раннего утра до глубокой ночи.

Разделение по классам было традиционным для серии "parKING", но с одним исключением: добавился зачет "Супротек спорт", где было разрешено использование спортивной резины типа "слик". Однако результаты участников зачета не принимались во внимание при подсчете очков "команд" и не шли в результаты серии. Впрочем, в данных погодных условиях гонщики на сликах показали весьма посредственные времена: победитель зачета, Евгений Письмаров, занял в абсолюте лишь 33 место. Иначе обстояло дело в традиционных для серии классах. Кольцо и формат соревнований наложили свой отпечаток на аспределение мест. Две боевые попытки, результаты которых суммировались, не давали право на ошибку. Побеждало мастерство и стабильность. И, конечно, опыт езды на кольце. Можно также добавить: "и вкат в конкретную конфигурацию трассы". Дело в том, что накануне гонки на автодроме проводились тренировочные заезды по трассе будущего спринта, информация о которых появилась буквально в последний момент. Это вызвало неоднозначную реакцию гоночной общественности, и обсуждения подобных "вкатов" еще наверняка впереди.

Заезды стандартных автомобилей завершились победой Виктора Лимбаха на Ford Focus в категории автомобилей до 120 л.с. и Сергея Каргина на Subaru Impreza в зачете 120+ л.с.

Младший боевой класс вкусил свежую кровь: гегемония "бешеной" Оки была нарушена. Сергей Афанасьев на Citroen Saxo VTS, продемонстрировав уверенный пилотаж, занял первое место с отрывом почти две секунды от пилота Оки Станислава Николаева. Третьим в "малых бойцах" приехал Анатолий Дмитриев на ВАЗ 2114.

В классе XR2000 изящная S2K дождалась своего часа, оказавшись в родной стихии - на кольце. Ведомая Игорем Гроховским, праворульная Honda S2000, победно ревя двухлитровым атмосферником мощностью 250 л.с., привезла ближайшему преследователю без малого три с половиной секунды. На втором и третьем местах расположились опытнейшие пилоты: Александр Пашковский на Honda Civic Type R и Григорий Новичихин на VW Corrado.

В классе XR3000 участников было относительно немного. Не приехали некоторые сильнейшие пилоты, в виду отсутствия которых с большим преимуществом победил Владимир Трофимов на Opel Corsa OPC. Второе место занял Денис Кожин на MINI Cooper S, а третьим стал Антон Гультяев на Honda Civic. Подиум зачета UnlimitedXR, в котором были представлены самые мощные и быстрые автомобили соревнований, выглядел для некоторых необычно. Лев Никитин на STI занял первое место и стал быстрейшим гонщиком дня. Максим Луценко на EVO показал второе время. Третьим стал Андрей Старостин на STI.

"Могучую кучку" EVO&STI в какой-то мере сумел разбавить лишь Алексей Балолипский на Mazda RX7. Пятое место - лучшее достижение "не профильной" для "анлима" машины. Остальные болиды в первой десятке - сплошь вышеупомянутые модели от Subaru и MMC.

Командный зачет ознаменовался настоящим прорывом на подиум команды К1-спорт с абсолютным результатом 50 очков. Вторыми с отставанием в пять очков стала команда Interceptor Rally Team, а третье место с результатом 35 очков завоевала XRace-Балтрос Ралли Тим. Командная борьба разгорелась в полную силу: решающим может стать каждое выступление членов команд!

Соревнования завершились уже затемно. Конечно, были недочеты, которые нужно исправлять в будущем. Но это первый parKING на автодроме. И можно, не покривив душой сказать, что он удался. Не смотря ни на что.