Платная парковка: с выходными или без

Платная парковка: с выходными или без

Смольный приоткрыл завесу тайны о том, как через полгода, возможно, будет организована система взимания платы за парковку в центре города. Согласно одному из вариантов, рассматриваемому в комитете

Смольный приоткрыл завесу тайны о том, как через полгода, возможно, будет организована система взимания платы за парковку в центре города. Согласно одному из вариантов, рассматриваемому в комитете по транспортно-транзитной политике, плата за стоянку не будет зависеть от времени суток. Согласно другому – отдавать деньги за право оставить машину нужно будет только в рабочие часы.

Возможность ввести платную парковку в центральных районах города появилась после того, как в начале июля Валентина Матвиенко подписала закон, наделивший Смольный соответствующими полномочиями. Разработкой механизма взимания платы, а также определением ее размера занимается комитет по транспортно-транзитной политике; ожидается что полностью механизм будет понятен к концу 2011 года.

До последнего времени чиновники не говорили о том, какие варианты рассматриваются при его подготовке. Однако первые подробности уже появились: как сообщили «Фонтанке» в комитете по транспортно-транзитной политике, планируется, что стоянка в центральных районах (Адмиралтейском, Василеостровском, Петроградском, Центральном) будет только платной, но размер тарифа будет зависеть от времени суток – например, ночью нужно будет платить меньше, нежели днем. Впрочем, рассматривается на данный момент и другой вариант: отдавать деньги за право оставить машину придется только в рабочие часы, в остальное время припарковать автомобиль можно будет где угодно и совершенно бесплатно.

Отметим, что оба эти механизма давно используются в Европе. Так, в Финляндии есть парковки, платить за пользование которыми нужно только с 8 до 17 в рабочие дни и с 8 до 15 - в субботу. В остальное время, а также в воскресенье отдавать деньги не нужно – паркомат попросту не примет их. Похожая система действует в Швейцарии, но там парковка в центре ограничена 2 часами. Нечто подобное можно увидеть и в крупных французских городах. Кроме того, во всех странах действует четкая градация: чем ближе к центру, тем выше плата за стоянку. Кстати, как говорят в комитете по транспортно-транзитной политике, именно опыт Европы изучается специалистами ведомства при разработке механизма, по которому будет взиматься плата за стоянку в центре Петербурга.

Помимо изучения западного опыта, Смольный также проводит целый ряд социологических исследований. Так, «Фонтанка» уже рассказывала про конкурс на изучение того, сколько машин сейчас паркуются на центральных улицах. Теперь же комитет по транспортно-транзитной политике заинтересовался вопросом, с какой частотой изменяется количество припаркованных автомобилей у бизнес-центров, торговых комплексов, станций метро и административных зданий. Выбрать конкретные объекты должна будет сама компания-победитель: за 10 зданиями нужно будет вести наблюдение в течение 3 дней, по 8 часов каждый день, за 20 – по 4 часа в течение 3 дней, еще за 30 – по 3 часа в течение 2 дней.

Как говорят в комитете транспортно-транзитной политики, главная цель исследования стоимостью 500 тысяч рублей – определить спрос на парковку на конкретных территориях, а также понять, сколько автомобилей стоят там во время всего рабочего дня, а сколько – лишь короткое время. Таким образом в комитете надеются понять, сколько людей оставляют машину в центре на время работы в офисе. Кроме того, данные по числу машин, припаркованных в центре по ночам, сообщат чиновникам, какое количество жителей центра используют улицы для стоянки транспорта на время сна. Для этих же целей ведомство объявило еще один конкурс – на определение количества транспортных средств, которые граждане оставляют во дворах центральных районов.

Напомним, что введение платной парковки в центре города является частью полномасштабной программы по ограничению количества машин, которые въезжают в центр города. Другие составляющие этой программы – строительство перехватывающих парковок, а также развитие общественного транспорта, что, как надеются в Смольном, будет стимулировать граждан ездить на работу в центр на метро, трамвае или автобусе. Кроме того, ранее высказывалась идея по введению платного въезда в центр города, однако от нее, похоже, решено отказаться.

Андрей Захаров, "Фонтанка.ру"

umhouse.ru