\ \
Дирекция по строительству транспортного обхода (ДСТО) - основной бюджетный заказчик возведения петербургской кольцевой - снова пытается обязать подрядчиков отремонтировать дорогу за их счет. Инициирован ряд исков в арбитражный суд, которые будут рассмотрены в 2012-м году. Подрядчики, впрочем, утверждают, что гарантийные сроки на КАД уже прошли.\
\
ДСТО подала несколько исков к подрядчикам, среди которых такие крупные компании-строители транспортной инфраструктуры как «Мостоотряд 19», «Мостотрест» и «Возрождение». Федеральный заказчик строительства городской объездной не планирует взыскивать с фирм деньги, а хочет обязать их выполнить ремонтные работы на тех участках КАД, которые были ими построены.\
\
Как и раньше, Дирекцию больше всего беспокоит главный бич кольцевой — образовавшиеся на проезжей части колеи. И хотя в самой ДСТО признаются, что одной из причин образования колейности является крайняя загруженность КАД, все же считают, что материальную ответственность за испортившуюся раньше времени дорогу должен понести не федеральный бюджет, а частные предприятия.\
\
Строители кольцевой, по понятным причинам, этого мнения не разделяют. Они апеллируют к тому, что гарантийный срок изношенных участков КАД уже истек, кроме того, на некоторых частях магистрали уже проведен ремонт, а выяснить, была ли дорога изношена до проведения ремонта не представляется возможным.\
\
Кстати, Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти, а также суды вышестоящих инстанций в данном вопросе пока стоят на стороне частного бизнеса. Как сообщала «Фонтанка», в прошлом году ДСТО пыталась взыскать с двух крупнейших подрядчиков строительства кольцевой - «Мостоотряда 19» и «Возрождения» в совокупности более 150 млн рублей.\
\
Дирекция также обратилась к строителям с требованием устранить дефекты на кольцевой, образовавшиеся за несколько лет эксплуатации, а когда те ответили отказом, отремонтировала КАД за свой счет. И уже потом обратилась в суд за взысканием компенсации.\
\
Однако вернуть бюджетные средства, затраченные на ремонт дороги, отслужившей всего пару лет, ДСТО так и не удалось. В прошлом году первая инстанция — петербургский арбитраж отказала государственной организации в возмещении средств, выделенных на ремонт магистрали. Суд счел невозможным установить, были ли участки кольцевой, построенные ответчиками, дефектными до того, как ДСТО их отремонтировала.\
\
Федеральный заказчик попытался оспорить данное решение, но вышестоящие органы пришли к такому же заключению, что и суд первой инстанции. В октябре-ноябре Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа вынес постановления об отказе взыскать средства с «Мостоотряда 19» и «Возрождения» за невыполненные гарантийные обязательства.\
\
Напомним, вопрос колейности на КАД встал ребром для петербургских властей, после того, как на открытии последнего участка кольцевой — от Петродворца до Бронки в ноябре 2010 года - о колеях заговорил даже премьер-министр Владимир Путин.\
\
После этого проверку расходования средств на строительство и эксплуатацию КАД затеяла Счетная палата России. Аудиторы отнесли к явным нарушениям то, что ДСТО ремонтировала кольцевую за бюджетный счет, вместо того, чтобы принудить подрядчиков оплатить необходимую реконструкцию дорожного полотна. В «растраты» занесли 218 млн рублей, израсходованных на ремонт в 2010 году.\
\
Между тем, в 2011 году на комплексный ремонт транспортного обхода Петербурга было расписано еще около миллиарда рублей.\
\
Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»\
\ \
bn.ru