Поезд до Таллина горожанам подарят на день рождения

Поезд до Таллина  горожанам подарят на день рождения

\ \ 27 мая, в День города, планируется возобновить железнодорожное пассажирское сообщение между Таллином и Петербургом: о решении вновь запустить эту линию «Фонтанке» сообщили в

\ \

27 мая, в День города, планируется возобновить железнодорожное пассажирское сообщение между Таллином и Петербургом: о решении вновь запустить эту линию «Фонтанке» сообщили в эстонской компании GoRail. Планируется, что поезд будет ходить ежедневно в светлое время суток, дорога займет не более 6 часов. Но выжить линии будет крайне сложно: сейчас два города связывают автобусы, самолеты и паромы.

О возобновлении железнодорожного пассажирского сообщения между Таллином и Петербургом, закрытого в 2008 году, «Фонтанке» рассказал директор по развитию эстонской транспортной компании GoRail Йолан Шевцов. По его словам, все соответствующие договоренности с эстонскими и российскими железнодорожниками уже достигнуты, и поезд поставлен в график работы компании в 2012 году. Более того, уже известна дата, когда состав впервые отправится по этому маршруту, – это произойдет в последнее воскресенье мая, 27-го числа, то есть в День рождения Петербурга.

Как планируют в GoRail, поезд будет ходить каждый день, причем дорога будет в основном приходиться на светлое время суток – утро, день и вечер. Время в пути составит не более 6 часов, хотя, как надеются в компании, возможно, в итоге поездка сократится – очевидно, что здесь все зависит от скорости прохождения границы. Каким будет состав, в GoRail пока не говорят; отметим, что до закрытия линии в 2008 году по этому маршруту ходили три купейных вагона и два общих.

Не раскрывают в компании и стоимость билета, однако замечают, что она будет «конкурентной». И это замечание понятно: сейчас Таллин и Петербург и так уже связывают практически все виды транспорта – туда разве что не ходят подводные лодки и не летают вертолеты. Самым доступным и быстрым является автобус компании Lux Express: как рассказали в справочной перевозчика, средняя стоимость билета на него составляет около 1000 рублей, а ходят они 4 - 5 раз в день. Минус автобуса по сравнению с поездом – продолжительность поездки: время в пути составляет около 8 часов, но может меняться в зависимости от того, какая ситуация на границе. Зато в автобусах помимо стандартного телевизора есть Wi-Fi.

Совершенно не зависит от ситуации на границе самолет. Сейчас линию между Таллином и Петербургом обслуживает компания Estonian Air: как рассказали в петербургском представительстве перевозчика, в день выполняется по два рейса (из Таллина – в 7 утра и 13.00, из Петербурга – в 10.40 и 16.40). Чистое время в пути, без учета разницы во времени, – всего лишь 1 час. Маршрут обслуживают самолеты SAAB SF-340 – 30-36-местные воздушные суда, предназначенные для региональных перевозок. Правда, за возможность попасть из одного в города в другой за 1 час придется серьезно раскошелиться – средняя цена билета в оба конца составляет 10 тысяч рублей.

Наконец, любители неспешных путешествий могут отправиться в столицу Эстонии на пароме: сейчас до Таллина ходит судно Princess Anastasia, минимальная стоимость билета составляет около 25 евро – эти деньги придется заплатить за место в каюте самого низшего класса. Как рассказал генеральный директор компании St.Peter Line Игорь Глухов, которая обслуживает данную линию, время в пути составляет 8 часов, отправляются паромы 2 раза в неделю. Однако нужно учесть, что участок Петербург – Таллин является частью круиза по Балтике: если из Таллина можно попасть в Северную столицу напрямую, то путь обратно лежит через Хельсинки.

Очевидно, что главным конкурентом поезда будет автобус, а значит, средняя цена за билет должна быть равна все той же 1000 рублей. Отметим, что до закрытия железнодорожной линии в 2008 году билет в купе стоил 1268 рублей, в общий вагон – 634 рубля, но это без учета всех сборов. Однако и билет на автобус тогда стоил гораздо дешевле нынешней тысячи. Кроме того, дополнительным преимуществом поезда может стать упрощение процедуры прохождения границы, если оператору удастся договориться с пограничными властями обеих стран о проведении паспортного и таможенного контроля на ходу, без остановок – это может снизить время поездки на 1 - 2 часа.

Кроме того, конкуренцию GoRail могут составить еще две компании, которые также заявили о желании пустить свои поезда между Таллином и Петербургом. Как рассказали «Фонтанке» в российской компании «ТрансКлассСервис», которая специализируется на железнодорожных перевозках, в декабре ее представители подписали протокол о намерениях с эстонской государственной пассажирской компанией Elektriraudtee. Согласно документу, стороны также намерены начать эксплуатацию данной линии – ее непосредственным оператором будет «ТрансКлассСервис», а техническую помощь на территории Эстонии будет оказывать Elektriraudtee.

Как говорят в «ТрансКлассСервисе», там будут стремиться снизить время в пути до 6 часов. Однако это пока лишь проект: заявка о вводе поезда еще только направлена в РЖД и AS Eesti Raudtee (АО «Эстонская железная дорога»), которая владеет эстонской путевой инфраструктурой.

Напомним, что старый рейс Петербург – Таллин был впервые отменен из-за нерентабельности в 2003 году. Однако в марте 2007 года компания GoRail возобновила его, но уже в сентябре 2008 года, в самом начале экономического кризиса, линия была закрыта во второй раз: как говорили тогда, из-за нерентабельности – вагоны заполнялись только на 20%. Кроме того, сказалась и политическая напряженность между нашими странами, вызванная переносом памятника советскому солдату с площади Тынисмяги на окраину Таллина весной 2007 года.

Правда, директор по развитию GoRail Йолан Шевцов уверен, что с тех пор экономическая ситуация изменилась: кризис закончился, интерес к Эстонии со стороны россиян вырос, а острая фаза политического противостояния прошла. И если планы компании будут реализованы, то в скором времени мы опять сможем пересечь реку Нарву по железнодорожному мосту, одновременно прощаясь с Ивангородом и здороваясь с Нарвой (или наоборот).

Андрей Захаров, "Фонтанка.ру"


\

vz.ru