ЗакС не требует пересчета

ЗакС не требует пересчета

\ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ Точка в деле «Справедливая Россия»

\ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \

Точка в деле «Справедливая Россия» против горизбиркома поставлена. Региональному отделению партии не удалось убедить Городской суд в том, что нужно отменить результаты выборов депутатов ЗакСа от 4 декабря 2011 года. Судья Татьяна Гунько посчитала правовые обстоятельства, по которым эсеры хотели добиться пересчета голосов, слабыми и не удовлетворила заявление эсеров.

То, что на итоговом заседании ГИК 12 декабря 2011 года не было уполномоченных представителей справедливоросов, и тот факт, что на этой встрече не рассматривались по существу поступившие после выборов жалобы, не является основанием для роспуска ЗакСа. Таково резюме судебного решения.

Представители горизбиркома встретили решение судьи Татьяны Гунько аплодисментами. «Мы не сомневались, что будет иначе, - сказала Адель Суворова, представлявшая на суде интересы ГИКа. – Потому что все наши действия были законными и обоснованными. В ходе процесса мы доказали, что выполнили все требования закона». Эсеры после завершения судебного процесса заявили, что решение отражает только доводы горизбиркома. По словам Сергея Попова, представлявшего интересы «Справедливой России», партия согласиться с этим не может, потому что ее доказательства того, что факты нарушений были, по мнению партийцев, являются неоспоримыми. «Будем обжаловать решение в апелляционном порядке в Верховном суде», - заявил Попов. Чтобы сделать это, у эсеров есть месяц.

Оксана Дмитриева, заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия» в Госдуме, хоть и была до этого на каждом заседании, лично решение судьи не услышала, потому что из-за напряженного графика не смогла приехать из Москвы. Федеральный депутат высказала свое мнение в «Твиттере»: «Люди, ответственные за фальсификацию, не только не несут наказания, продолжают занимать свои посты и проводят выборы президента».

Напомним, что сразу после подведения итогов голосования по выборам депутатов ЗакСа справедливоросы объявили, что результаты сфабрикованы. В декабре прошлого года они посчитали, что из-за фальсификаций их фракция в городском парламенте лишилась, как минимум, двух депутатов. Они рассчитывали на то, что парламентариев-социалистов будет 14 человек, а не 12, как сейчас. В начале января справедливоросы подали заявление в Городской суд с двумя требованиями: не только отменить результаты голосования, но и провести повторный пересчет голосов избирателей.

Партийные юристы Вячеслав Плахотнюк и Сергей Попов в заявлении, зарегистрированном в суде, написали, что согласно Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» уполномоченных представителей партии должны были известить о дате, времени и месте проведения итогового заседания горизбиркома. «Этого не произошло», - отметил Плахотнюк. Также на встрече, прошедшей 12 декабря 2011 года, перед утверждением итогового протокола голосования за депутатов ЗакСа, горизбирком должен был по существу рассмотреть жалобы, поступившие от депутатов и партий после выборов, и принять по ним мотивированное решение. По утверждению Попова, этого требуют городские законы «О выборах депутатов Законодательного собрания» и «О Санкт-Петербургской избирательной комиссии». По мнению эсеров, ГИК этого не сделал.

Процесс в суде не был долгим. Его не затягивали ни судья, ни заявители, ни представители горизбиркома. Первое заседание состоялось 24 января. Следующее назначили на 21 февраля. Татьяна Гунько два раза объявляла перерыв, чтобы вызвать на процесс новых свидетелей или дать сторонам время подготовить документы, поэтому точку в деле поставили 27 февраля.

Представители горизбиркома по всем пунктам не согласились с эсерами, заявив, что выполнили все требования закона. В силу того, что решение назначить итоговое заседание на понедельник приняли днем в воскресенье (11 декабря), то оповестить всех о дате, времени и месте встречи не смогли, поэтому позвонили только членам горизбиркома с правом совещательного и решающего голоса, в том числе и от «Справедливой России», надеясь, что они донесут информацию до соратников. Кроме того, законодатель, по мнению представителей ГИК, четко не прописал процедуру оповещения. В законе сказано, что извещать об итоговом заседании нужно уполномоченных представителей той или иной партии, кандидатов в депутаты, членов горизбиркома. Однако там не сказано, что им всем нужно звонить.

Тот факт, что на заседании 12 декабря не рассматривали жалобы, избирательная комиссия оправдала тем, что это уже было сделано на встречах рабочей группы. В ГИК предоставили в суд документы, которые подтверждают, что регламент работы комиссии разрешает так делать. Адель Суворова заметила, что выводы, к которым пришла группа, зачитаны на итоговом заседании и отражены в протоколе.

Сергей Попов, защищавший эсеров, отметил, что нельзя считать рассмотрением жалоб краткий доклад, в котором было озвучено, что все обращения перенаправлены в прокуратуру. «Все было бы прекрасно, но с тех пор прошло два с половиной месяца, а нам ГИК не предоставил ни одного доказательства, что наши жалобы были необоснованными, - подчеркивает Сергей Попов. – Мы делаем вывод, что наши обращения обоснованны. Значит, нарушения были, но суд тем не менее встал на сторону городской избирательной комиссии».

В «Справедливой России» говорят, что битва с горизбиркомом только началась. По словам адвоката справедливоросов Вячеслава Плахотнюка, в районных судах на незаконные действия УИКов и ТИКов рассматривается 25 заявлений от партии. Пока ни по одному положительного судебного решения нет.

«Яблоко» решение Городского суда нисколько не удивило. «Мы, наоборот, удивились бы, если бы суд отменил результаты выборов, - сказал Александр Шуршев, руководитель пресс-службы регионального отделения демократической партии. – У нас нет иллюзий насчет российской судебной системы. Поэтому считаем, что эффективнее бороться с фальсификациями по конкретным избирательным участкам, а не доказывать в целом, что результаты выборов были сфальсифицированными». «Яблоко» начало с Невского районного суда, где уже зарегистрировало несколько заявлений. Дата слушаний пока не назначена.

В партии планируют обратиться с исками во все районные суды Петербурга, но уже, скорее всего, после выборов 4 марта. По словам Александра Шуршева, они сделали бы это и раньше, но сначала все силы были брошены на сбор подписей по выдвижению Григория Явлинского в кандидаты на пост президента, а потом — на подготовку наблюдателей, которые 4 марта будут работать на избирательных участках.

По словам Владимира Дмитриева, лидера фракции КПРФ в ЗакСе, коммунисты подали пять заявлений в районные суды на нарушения, которые были допущены в ходе выборов председателями конкретных участковых и территориальных избирательных комиссий. «Пока ни по одному делу решения нет, - сказал Дмитриев. – Но, откровенно говоря, мы и не рассчитываем на то, что наши требования удовлетворят, и результаты голосования пересчитают. Все устроено так, что в суде почти невозможно доказать факт фальсификации или любого другого нарушения».

ЛДПР единственная из оппозиционных партий ЗакСа внезапно отказалась судиться с горизбиркомом, ТИКами и УИКами. Несмотря на то, что в декабре прошлого года ее представители много говорили о фальсификациях и угрожали судебными исками. Подробно об этом «Фонтанка» рассказывала в материале «Эсеры vs горизбирком». Максим Яковлев, лидер петербургского отделения партии, сказал, что либерал-демократы 4 декабря прошлого года погорячились, когда обвиняли ГИК в сокрытии фальсификаций. «В течение месяца после выборов мы изучали протоколы голосований и пришли к выводу, что в отношении нас не было таких уж серьезных нарушений, чтобы идти в суд», - сказал Максим Яковлев, признавшись, что партия довольна результатами выборов в ЗакС.

Денис Аксенов,

"Фонтанка.ру"


\ \