Депутаты решили «прояснить» паркинги

Депутаты решили «прояснить» паркинги

\ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ Заседание комиссии ЗакСа по транспортному

\ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \

Заседание комиссии ЗакСа по транспортному комплексу было посвящено загадочному постановлению Смольного об изъятии земельных участков для строительства паркингов. Конкурс на их продажу был приостановлен еще Валентиной Матвиенко, но статус самого постановления непонятен, а сколько и каких участков в итоге может быть изъято неизвестно. Владельцы гаражей, ориентируясь на публикации в прессе, пугают себя числами от 500 до 600. Депутатам получить ответы от чиновников не удается.

Основной темой для обсуждения на заседании постоянной комиссии ЗакСа по транспортному комплексу стала невозможность получить полную и достоверную информацию о том, сколько и каких участков Смольный намерен выставить на торги. «Я пытался спрашивать разные комитеты, - рассказал председатель комиссии, депутат Алексей Палин. - Все знают об этом постановлении, все помнят его номер, но нынешний перечень адресов после корректировок никому неизвестен». Сейчас, по его словам, комиссия подготовила запрос на имя губернатора и руководителей причастных к ситуации комитетов с требованием прояснить наконец ситуацию.

«Мы уже больше года пытаемся добыть эту информацию, - подлили масла в огонь и приглашенные представители Всероссийского общества автомобилистов. - О том, что такие торги все же планируются еще в декабре сообщала «Российская газета». Но адресов они не называли».
«Я в конце 2011-го года запросил комитет по инвестициям, - рассказал руководитель инициативной группы КАС-22 Андрей Гапишко. - И узнал, что перечень адресов существует и передан губернатору, но пока не утвержден. И поэтому предоставить мне эту информацию они пока не могут».

Между тем, по просочившимся данным, к продаже по-прежнему предназначены территории, занятые сейчас гаражными кооперативами. Во всяком случае, как утверждают сами «гаражники», кадастровые номера земельных участков, которые арендуют КАСы, изменены, а сами участки во многих случаях просто сформированы заново — что вполне логично в рамках предпродажной подготовки. Вдобавок, тоже по информации владельцев гаражей, 90% адресов для строительства паркингов взяты просто «из головы» - построить на них ничего нельзя. Впрочем, откуда такая информация у гаражников, учитывая что никто не видел списка адресов после его корректировки, не совсем понятно.

«Хотелось бы понять, какими соображениями руководствовались чиновники, принимая свое решение», - заметил Гапишко и предложил заодно проанализировать эффективность уже построенных паркингов: оценить степень их заполняемости и определить «степень привлекательности для народа». «А то получается, что предоставляют участок для строительства места хранения автомобилей. А он внезапно превращается в торговый или деловой центр», - прокомментировал он.

В качестве примера нецелевого использования участка Гапишко привел территорию бывшего «Звездного» рынка — сейчас здание, которое по всем документам строилось как многоэтажный паркинг, функционирует как деловой центр. Похожая картина и на улице Беринга — первый этаж паркинга, построенного рядом домом 27, благополучно используется как продуктовый магазин «Пятерочка». «Хотелось бы как-то ограничить возможность подобных метаморфоз, - заметил он. - Поскольку проблема парковок не решается, а у инвесторов получается замечательный бизнес — купил участок, перепрофилировал его для другого использования и продал в разы дороже».

Любопытно, что 22 февраля вопросом строительства паркингов озаботился депутат, состоящий в другой комиссии ЗакСа, комиссии по горхозяйству — запрос на имя губернатора отправил Алексей Ковалев. Парламентарий попросил предоставить список адресов для строительства, а заодно поинтересовался, какую сумму город планирует выручить от продажи этих территорий и попросил назвать ориентировочный объем налоговых поступлений от реализации этого проекта. Попросил он раскрыть и еще одну информацию — назвать сумму затрат на проведение работ по формированию всех предназначенных к продаже земельных участков.

Как уже писала «Фонтанка» , первоначально Смольный предназначал к продаже 462 земельных участка, расположенных во всех районах города — за исключением Адмиралтейского, Петроградского и Центрального районов. Покупатель должен будет построить на них многоэтажные паркинги, причем максимальная стоимость машиноместа должна составлять не более 390 тысяч рублей в ценах 2010 года. Первоочередное право на приобретение мест для хранения автотранспорта должно быть предоставлено владельцам гаражей. Которые раньше располагались на застраиваемом земельном участке. Контроль за выполнением постановления Валентина Матвиенко, подписавшая его 30 декабря 2010 года, возлагала на вице-губернаторов Юрия Молчанова и Игоря Метельского.

Продавать участки намеревались единым лотом, покупателем называли компанию «Невский гараж», дочернюю структуру «СПб Реновация». Однако торгам помешали антимонопольщики, усмотревшие в постановлении элементы коррупции. На сегодняшний день УФАС выиграло разбирательство в трех инстанциях.

Возможно, еще до появления этих претензий, скорее всего из-за волнений гаражников, чьи кооперативы тоже попали в список территорий на освоение, конкурс был отменен по решению губернатора Петербурга. Валентина Матвиенко отметила, что перечень, подготовленный чиновниками, «сырой и непроработанный», и дала задание внести в него изменения.

Однако сегодняшняя судьба этого документа еще более туманна, чем новый перечень адресов. «Мне говорят, что оно отменено, - рассказал Палин. - Но ни в одной из официальных систем никаких постановлений об отмене нет, так что, скорее всего, оно считается утратившим силу». Но в последнем случае, отмечает парламентарий, оно может быть возобновлено в любой момент. И тогда неизбежно начнется новая вспышка гаражных войн.

Причем, как мрачно добавил Гапишко, несмотря на все таинственные решения о строительстве паркингов, вопрос с размещением машин по-прежнему не решен. «А буквально на днях должен вступить в силу закон о штрафах за неправильную парковку. - предостерег он. - И что мы получим? Штрафовать будет можно, а машины хранить нигде нельзя».

Кира Обухова, "Фонтанка.ру"

\ \

yandex.ru