Пулково раскручивает таксистов на «9 миллионов»

Пулково раскручивает таксистов на «9 миллионов»

\ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ В Пулково разгорается новый таксомоторный

\ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \

В Пулково разгорается новый таксомоторный скандал: легальным перевозчикам предлагают добровольно обклеить свои машины символикой единого диспетчерского номера «9-000-000». Таксисты опасаются, что их просто используют для раскрутки чужого бренда: официально этот номер принадлежит крупнейшей таксомоторной компании Петербурга «6-000-000», а Пулково он лишь передан в аренду.

С марта в Пулково вводится единый диспетчерский номер для заказа такси 9-000-000: он указан на сайте аэропорта в разделе «Такси», информация о нем будет развешана и в обоих зданиях аэровокзала. Позвонив по нему, пассажир сможет заказать машину как для того, чтобы уехать из аэропорта, так и чтобы добраться до него из города.

Одновременно управляющая компания «Такси Пулково», которая занимается организацией таксомоторных перевозок в петербургском аэропорту, разослала всем легальным перевозчикам следующее предложение. В добровольном порядке таксисты могут обклеить свои машины символикой c этим номером. При этом сохранить собственную символику можно, но только логотип диаметром 10 см, без номера телефона и лишь на задней стойке автомобиля; оклейка одного автомобиля обойдется в 3 тысячи рублей. Кроме того, нужно установить дополнительное навигационное оборудование для определения местонахождения автомобиля.

Как объясняют в самой управляющей компании, когда диспетчерский номер заработает в полную силу, то заказы с него будут распределяться следующим образом: сначала автомат будет перенаправлять их на машины с наклейками, затем, если таких не будет в аэропорту, – на автомобили с навигационным оборудованием. Собственно, в этом и будет главная преференция тех, кто согласится заклеить свой бренд символикой «9-000-000».

Нужно отметить, что существующие правила продолжают действовать: те компании, которые не захотят работать с единой диспетчерской службой, будут получать заказы от стойки «Такси Пулково» в порядке живой очереди. Заказ от стойки представляет собой следующее: пассажир, прибывший в Петербург, подходит к диспетчеру, называет пункт назначения, и ему со стоянки вызывают такси. Однако при такой системе компания получает пассажиров только в одном направлении – из аэропорта в город; при работе с диспетчерским номером возможно и обратное.

Формально идея по введению единого диспетчерского номера кажется полезной: цифры «9-000-000» легко запоминаются, и заказать такси можно будет, еще только садясь в самолет где-нибудь в Апатитах или Гонконге. Однако здесь есть одно «но»: по данным «Фонтанки», по состоянию на пятницу 23 марта, данный номер зарегистрирован на ООО «Техничка» – крупнейшее таксомоторное предприятие Петербурга, работающее под брендом «6-000-000». А управляющая компания «Такси Пулково» получила его в аренду по официальному договору c возможностью выкупа в дальнейшем.

Именно этот факт и вызывает вопросы других таксомоторных перевозчиков: они боятся, что их машины будут просто использоваться для раскрутки чужого бренда – ведь в любой момент номер может уйти от Пулково к кому угодно. Правда, генеральный директор «Такси 6-000-000» и один из владельцев ООО «Техничка» Алексей Эвентов, подтвердив факт передачи номера, заметил, что не видит в этом ничего страшного: по его мнению, главное – это не номер, а люди и техника. «Звонят не туда, где номер хороший, а туда, где есть машины», – заметил он. При этом, по его словам, аренда номера не является безвозмездной, однако конкретные суммы он называть не стал.

В ООО «Воздушные ворота Северной столицы», которое управляет петербургским аэропортом, подчеркивают, что УК «Такси Пулково» – это партнер компании, а не дочерняя структура. «Наша основная задача – следить за тем, чтобы были соблюдены требования действующего законодательства», – говорят там. Отметим, что, по данным аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», генеральным директором УК «Такси Пулково» является начальник отдела контроля неавиационных операций ООО «ВВСС» Александр Горшков, а единственный владелец – петербургский юрист Константин Еремеев.

Напомним, что конкурса по выбору управляющей компании ООО «ВВСС» не проводило, правила работы такси разрабатывались «Санкт-Петербургским таксомоторным союзом», одним из учредителей которого была как раз компания «Такси 6-000-000». Из-за этого многие участники рынка обвинили ее тогда в попытке монополизации рынка таксомоторных перевозок из Пулково.

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»

\ \

radikal.ru