«Морской вокзал» не спешит отчаливать

«Морской вокзал» не спешит отчаливать

\ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ Реализация проекта преобразования западной

\ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \

Реализация проекта преобразования западной части Васильевского острова встретила серьезное препятствие. Комитету по управлению городским имуществом не удалось расторгнуть договор с ЗАО «Морской вокзал», который занимает более 67 тысяч кв. метров на площади Морской Славы. Ведомству не удалось доказать, что предприятие, находящееся в процессе банкротства, использует территорию вокзала не по назначению, а также провело незаконную перепланировку в самом здании.

Апелляционный суд вынес два аналогичных решения по жалобе КУГИ в отношении арендатора здания на площади Морской Славы, 1, и земельного участка. Инстанция отказала властям во взыскании более 19 млн штрафа, а также в выселении ЗАО «Морской вокзал». А за этим выселением по планам Смольного должен был начаться демонтаж строения.

В суде представители властей, как стало известно «Фонтанке», пытались доказать, что предприятие ЗАО «Морской вокзал» использует арендованную территорию — более 67 тысяч кв. метров на берегу Финского залива – не по назначению. В частности, по условиям арендного договора, структура должна была обеспечить общий доступ к объектам на этом участке, организовав открытую гостевую парковку и газоны. А вместо этого, по данным комитета по управлению имуществом, территория у «Морского вокзала» огорожена забором, а въезд на нее ограничен. По данным комитета, там устроена автостоянка, которая содержится «в ненадлежащем состоянии».

Также городские власти выражают недовольство тем, что ЗАО «Морской вокзал» провело незаконную перепланировку в здании. Компания, по данным КУГИ, без разрешения снесла часть построек единого имущественного комплекса вокзала со стороны залива.

Однако судебные инстанции первого уровня нашли эти претензии КУГИ безосновательными. Тогда администрация Петербурга обратилась с обжалованием обоих решений. Но и 13-й арбитражный апелляционный суд подтвердил правоту частной компании-арендатора. В суде было установлено, что территория «Морвокзала» была огорожена в связи с работами по консервации объекта. Разрешающий ордер на установку забора выдал государственный орган — ГАТИ в начале прошлого года.

Также нашлись документы и на перепланировку. Ее, судя по материалам суда, согласовала сама администрация Петербурга, которая еще в 2008 году планировала демонтаж Морского вокзала как морально устаревшего и не имеющего художественной ценности здания. А также выдала задание комитету по строительству подготовить план застройки территории, занятой вокзалом, после его сноса.

Это решение, напомним, было выполнено. Территория под Морским вокзалом была обещана компании «Экспофорум» (структуре «Газпрома») под комплексное освоение. После того как компания переведет принадлежащие ей мощности выставочного комплекса «Ленэкспо» в район Пулковского шоссе, она займется и развитием всей территории от Шкиперского протока до Морвокзала. Там предполагается строительство современной яхтенной марины, жилья, торгово-развлекательного центра. Вместо Морвокзала планировалось соорудить музей. http://www.fontanka.ru/2012/01/26/157/

Впрочем, сейчас упрекнуть арендаторов вокзала в том, что он используется не по назначению, весьма сложно. С тех пор как паромный оператор - компания «ST.PETER LINE» - отказался от услуг нового порта «Морской фасад» из-за запрета управляющей компании привозить в этот пассажирский порт грузовики, ее паромы швартуются именно у Морвокзала.

Финансовое же состояние арендатора оставляет желать лучшего. Сейчас ЗАО «Морской вокзал» проходит процедуру банкротства. На сегодняшний день кредиторы предъявили к оплате счетов на сумму более 75 млн рублей. Причем больше всего денежных претензий — у экс-владельца ЗАО «Морской вокзал» - ООО «Группы Восток». Компания требует с предприятия 52 млн рублей. СМИ полагают, что экс-акционер аффилирован с нынешними собственниками «Морвокзала» - компаниями «Факел инвест» и ЗАО «Балтийские транспортные системы». Собственники последних, впрочем, неназванные граждане России.

Однако, пока процесс банкротства идет, стороны конфликта (КУГИ и «Морвокзал») планируют дальше бороться за территорию в суде.

Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»

\ \

img-fotki.yandex.ru