Вячеслав Малафеев: «Договориться с Буффоном оказалось легче всего»

Вячеслав Малафеев:  «Договориться с Буффоном оказалось легче всего»

Голкипер «Зенита» и сборной России представил в Петербурге документальный фильм «Вся жизнь в перчатках» В создании ленты приняли участие известные вратари Игорь Акинфеев,



Голкипер «Зенита» и сборной России представил в Петербурге документальный фильм «Вся жизнь в перчатках»


В создании ленты приняли участие известные вратари Игорь Акинфеев, Джанлуиджи Буффон, Ринат Дасаев, Икер Касильяс, Эдвин ван дер Сар, Йенс Леманн, Александр Шовковский, Михаил Бирюков.


― Как бы вы определили свою роль в создании этого фильма ― режиссер, продюсер, автор идеи? ― вопрос к Вячеславу Малафееву.


― Скорее автор идеи и человек, который координировал весь процесс. То есть и продюсер тоже ― ведь чтобы воплотить замысел, надо было заниматься финансированием, находить связи, контакты.


― Как пришли к мысли заняться подобным проектом?

― Изначально хотелось сделать документальное кино для детей. А когда понял, что собранного материала набирается слишком много, решил, что можно сделать несколько другой фильм ― более серьезный, раскрывающий вратарскую профессию изнутри.


― Вам самому он нравится?

― По-моему, получилось качественно. Я смотрел не отрываясь. Быть может, не всем интересно, что вратари делают перед пенальти и как реагируют на ту или иную ситуацию. Но такие люди вряд ли захотят смотреть это кино. На «Оскар» мы не претендуем. Более того, вижу, где и в чем недоработали и к чему можно стремиться в будущем. Надеюсь, критики с пониманием отнесутся к этому продукту, на который было потрачено много времени, энергии и сил. Порой я чувствовал себя ребенком, делающим первые шаги. Зато сейчас многие двери и в этой сфере для меня не закрыты.


― Как на ваше предложение стать героями фильма реагировали коллеги-вратари? Буффон, например?

― С ним оказалось проще всего. Буффон ― итальянец. Кто из его соотечественников в данный момент ко мне ближе всех? Спаллетти! Он и помог контактом. С Буффоном я общался через переводчика. При этом Джанлуиджи сразу дал добро, и дальше мы уже действовали через его помощника. С ван дер Саром история чем-то похожая: он ведь голландец, так что далеко вновь ходить не пришлось ― нас связал тренерский штаб российской сборной. Слава богу, моего английского хватило, чтобы объяснить, чего мы от Эдвина хотим.


― Буффон и ван дер Сар прилетали в Россию на съемки?

― Нет, мы отправляли к ним свою бригаду. Это оказалось дешевле, чем привозить их сюда.


― Считается, что вратари ― люди, не готовые делиться секретами. Вы с этим столкнулись?

― Снявшиеся в фильме мою идею одобрили. Я сразу получил поддержку и понимание, чем был приятно удивлен. Правда, с двумя людьми общий язык найти не удалось ― мы ведь выходили еще и на Фабьена Бартеза с Оливером Каном. То ли контакты у нас были не те, то ли они просто предпочли не отвечать.


― Волноваться во время премьеры будете?

― Когда человек делает что-то в первый раз ― экзамен ли сдает, на футбольное поле выходит или с девушкой встречается, ― определенное волнение есть всегда.


― В будущем чем-то подобным заниматься планируете?

― Думаю, такие проекты еще будут.

Сергей Циммерман "Спорт-Экспресс"

www.malafeev16.ru