Смольный все-таки решил поднять транспортный налог для грузовиков

Смольный все-таки решил поднять транспортный налог для грузовиков

\ \ Правительство Петербурга приняло законопроект о повышении ставок транспортного налога с 1 января 2013г. Теперь проект закона будет направлен в Законодательное собрание города. Согласно

\ \

Правительство Петербурга приняло законопроект о повышении ставок транспортного налога с 1 января 2013г. Теперь проект закона будет направлен в Законодательное собрание города. Согласно документу, опубликованному на официальном сайте правительства, изменения коснутся грузовых автомобилей с двигателями мощностью свыше 250 л.с.

Так, для грузовиков указанной мощности, с года выпуска которых прошло до 3 лет (включительно), ставка вырастет с 25 до 45 руб. с каждой лошадиной силы. Для грузовиков "возрастом" от 3 и до 5 лет (включительно) — с 35 до 65 руб., для грузовиков старше 5 лет — с 65 до 85 руб.

Ставки для прочих видов транспортных средств останутся на прежнем уровне.

Напомним, в мае 2012г., когда планы о повышении налога только обсуждались, Союз автоперевозчиков и экспедиторов Северо-Запада направил письмо вице-губернатору Сергею Вязалову, в котором подчеркнул, что увеличение ставки транспортного налога "решит только сиюминутный вопрос и заставит их думать о перерегистрации в других регионах".

Как ранее сообщало РБК daily со ссылкой на экспертов, нагрузка на один грузовик составит от 5 тыс. до 7,5 тыс. руб. в год. При этом, по оценке городской администрации, повышение транспортного налога позволит получить дополнительно 220—240 млн руб.

Изменение ставки налога ударит по всем компаниям вне зависимости от количества грузовых машин в парке, считает заместитель руководителя Северо-Западного представительства АСМАП Константин Шаршаков. Он напоминает, что в текущем году с введением акцизов на топливо расходы на него выросли в среднем на 20%, ожидается и очередное повышение цен на горючее. "Предполагалось, что топливный акциз заменит транспортный налог, но пока этого не произошло", — подчеркивал К.Шаршаков.

При этом он добавил, что перерегистрация как компаний, так и автомобилей в других регионах не связана с большими временными или денежными затратами, поэтому поиск "выгодного" региона для работы может быть по­стоянным. По предварительным подсчетам, в Петербурге насчитывается около 10 тыс. грузовых машин с мощностью двигателя свыше 250 л.с. В АСМАП говорят, что с точки зрения налоговых отчислений большегрузные перевозки не относятся к крупным налогоплательщикам, однако их работа обеспечивает многие другие предприятия. Освободившуюся нишу, по словам К.Шаршакова, могут успешно занять зарубежные перевозчики, которые будут платить налоги в своей стране.

В то же время один из экспертов рынка поясняет, что в каждом из регионов существует свое грузовое лобби и появление новых игроков в таких областях, например, как Псковская или Новгородская, которые удобны с точки зрения близости к границам, вряд ли понравится. "Новичкам будет весьма проблематично получить разрешения на поездки в страны Евросоюза от местных объединений автоперевозчиков", — полагает собеседник РБК daily.

По мнению вице-президента компании "Сотранс" Марка Броновского, в случае решения о перерегистрации основная часть компаний перебазируется в Ленинградскую область, а не в более удаленные регионы. Однако, по мнению эксперта, если и в Ленобласти налог будет повышен до максимума, Петербург будет более привлекателен для работы.