«Третьему парку» и «Питеравто» урезали гастарбайтеров

«Третьему парку» и «Питеравто» урезали гастарбайтеров

\ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ Трем крупнейшим петербургским перевозчикам — ОАО «Третий парк», ООО «Питеравто» и его дочерней

\ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \

Трем крупнейшим петербургским перевозчикам — ОАО «Третий парк», ООО «Питеравто» и его дочерней структуре ООО «Вест Сервис» отказано в увеличении квот на привлечение мигрантов. Всего три компании просили права нанять на работу 1654 водителя-иностранца. Чиновники посчитали, что увеличивать их число нецелесообразно. Чем это грозит, выясняла «Фонтанка».

Внеочередное заседание межведомственной комиссии комитета по труду и занятости населения Петербурга собирали специально для «рассмотрения обращения предприятий транспортной области». Три крупнейших компании-перевозчика (ОАО «Третий парк», ООО «Питеравто» и ООО «Вест Сервис» - дочка «Питеравто») за 9 месяцев исчерпали выделенные квоты на привлечение водителей-мигрантов и просили их увеличения. Вопросы решали весьма представительным составом: 8 комитетов Смольного, УФМС, УФСКН, Роспотребнадзор и руководство Управления по экономической безопасности и противодействию коррупции.

Как сообщает пресс-служба комитета по труду и занятости населения, заявки на привлечение иностранных работников, поданные перевозчиками, вошли в утвержденную для Петербурга квоту на 2012 год. Однако уже в сентябре оформить разрешения на работу водителей оказалось невозможно: все возможные места были разобраны.

«В ходе заседания выяснилось, что обратившиеся предприятия в отличие от ряда других компаний, где успешно работают россияне, не исчерпали все возможности для привлечения граждан РФ, Белоруссии и Казахстана. Они не принимали участия в мероприятиях Службы занятости населения (городских и выездных Ярмарках вакансий, гарантированных собеседованиях), а также подавали вакансии с заведомо непривлекательной для российских граждан зарплатой (8 тысяч рублей). При этом для иностранных работников указывалась значительно более высокая заработная плата», - отмечают в комитете.

Решение о нецелесообразности увеличения установленной на 2012 год квоты было принято единогласно. Кроме того, чиновники утверждают, что всем трем компаниям - ОАО «Третий парк» (запрашивали, по данным «Фонтанки», квоты на 700 человек), ООО «Питеравто» (на 454 человека) и ООО «Вест Сервис» (на 500 человек) - были предложены дополнительные возможности по заполнению рабочих мест. Гражданами России, Белоруссии и Казахстана. Для того чтобы привлечь местных, комиссия предложила им бесплатно поучаствовать в мероприятиях, проводимых Службой занятости, а также подобрать работников через государственные центры. Кроме того, обсуждался вопрос профессиональной подготовки и переподготовки водителей при участии госслужб.

В комитете по транспорту уверены: горожанам принятое решение в отказе от увеличения квоты ничем не грозит. Кроме того, там «Фонтанке» сообщили, что в данный момент в городе работает учебный комбинат по подготовке водителей категории D при ГУП «Пассажиравтотранс», а у «Третьего парка» и «Питеравто» есть свои учебные части аналогичной направленности.

«На данный момент общая нехватка водителей в автобусных парках Петербурга составляет около 30 - 35%. У нас ситуация аналогичная общей по отрасли. В «Питеравто» запущено несколько программ по привлечению кадров из Ленобласти и ближайших регионов. В любом случае на количестве маршрутов отказ в квотах не отразится», - заявили «Фонтанке» в компании «Питеравто». Кроме того, там отметили, что перевозчики не запрашивают дополнительные квоты, а лишь просят вернуть урезанные до первоначального уровня. В ОАО «Третий парк» ситуацию прокомментировать затруднились.

Мария Цыганкова, «Фонтанка.ру»

\ \ \ \ \ \ \ \
\ \ #vk_like {\ top: 5px;\ }\ \ \

newsme.com.ua