Новинку 3 месяца не ждут

Новинку 3 месяца не ждут

За 3 месяца до начала официальных продаж iPhone 5 начал появляться в петербургских магазинах. "Фонтанка" решила узнать, как фанатам продукции Apple приобрести новый iPhone в Северной столице и

За 3 месяца до начала официальных продаж iPhone 5 начал появляться в петербургских магазинах. "Фонтанка" решила узнать, как фанатам продукции Apple приобрести новый iPhone в Северной столице и сколько это будет стоить потенциальному покупателю.

Неудивительно, что спрос на новинку от Apple в соответствии с законами рынка должен был породить предложение. И как ранее уже писала «Фонтанка.ру», это произошло в первые же дни официальных продаж в США. Уже 22 сентября смартфон можно было приобрести, но по завышенной вдвое цене. Но спустя всего 5 дней цены пошли вниз, упав почти на треть.

Сегодня в интернет-магазинах Петербурга за модель с 16 ГБ памяти просят от 39 890 до 41 000 рублей. За старшую в линейке – от 54 500 до 60 000 рублей.

В результате телефонного опроса интернет-магазинов было выяснено, что аппараты в большом количестве имеются в наличии и курьеры готовы доставить их в любой район города в день заказа. Однако дальше начинаются разночтения: часть магазинов в характеристиках телефона на сайте указывает LTE, а часть – нет. Напомним, что iPhone 5 оснащён этим модулем связи, но его частоты несовместимы с российским стандартом.

При личном общении операторы интернет-магазинов уходят от ответа на вопрос, будет ли работать LTE в России. Также затрудняются они и ответить на вопрос об используемой сим-карте. Тут разброс ответов куда шире: от предложения обрезать обыкновенную симку до размеров nano до утверждения, что они уже давно есть в салонах всех операторов сотовой связи. По факту же nano-sim есть в продаже у двух операторов - "Мегафона" и МТС. И та и другая компания предоставляет их в центральных офисах. Причем любой абонент обоих операторов сотовой связи имеет возможность бесплатно обменять свою сим-карту на новую. "Обрезать" же на этот раз не получится, велик шанс повредить чип на изгибе.

А вот вопрос гарантии ещё более интересен: Apple предоставляет всемирную годовую гарантию на свои изделия, независимо от места их продажи. Однако все магазины утверждают, что никакой всемирной гарантии нет и в случае проблем устройство нужно возвращать именно им.

Мотивированно это тем, что официальные продажи устройства ещё не начались и авторизированные сервисы откажутся работать с устройством. И действительно, в сервисных центрах Петербурга отсутствуют как запчасти, так и указания по работе с новинкой. В сервисных центрах выражают сочувствие и готовность помочь «как только, так сразу».

Условия гарантийного обслуживания в интернет-магазинах разные, но всех их роднит одно: значительные расхождения с Законом о защите прав потребителя.

То есть, покупая новинку, вы фактически делаете это на свой страх и риск. Никакой возможности отремонтировать её в пределах города нет. В случае любой неполадки придется обращаться в ближайший сервисный центр, который расположен в столице Финляндии Хельсинки.

Но факт остается фактом - в общем и целом на данный момент фанаты Apple имеют возможность приобрести новинку без «космической» переплаты. Правда, уже послезавтра, 28 сентября, в Финляндии стартуют официальные продажи по цене от 27 600 до 37 000 рублей в пересчёте с евро. Это должно ещё понизить цены в петербургском Интернете за счёт снижения расстояния доставки.

"Фонтанка.ру"