Сосед зашел в гости в тельняшке и с ружьем

Сосед зашел в гости в тельняшке и с ружьем

В доме 269 на проспекте Обуховской Обороны, населённом гастарбайтерами, сотрудниками прокуратуры и полиции, по-прежнему неспокойно. Жители продолжают выяснять отношения неконвенционными способами.

В доме 269 на проспекте Обуховской Обороны, населённом гастарбайтерами, сотрудниками прокуратуры и полиции, по-прежнему неспокойно. Жители продолжают выяснять отношения неконвенционными способами. Вечером 6 октября cкорая помощь опять поехала по знакомому адресу — в результате стрельбы ранены трое. В квартире стрелявшего — оружие, порох и непонятные химикаты.

После того как в июне 2012 года жители дома 296, корпус 2, по проспекту Обуховской Обороны, принадлежащие к различным национальным диаспорам, выясняли между собой отношения с помощью холодного оружия, управление МВД по Невскому району усилило меры безопасности. Напротив дома, у которого был убит один из участников «футбольного матча», установили стационарный пост, в котором постоянно несут службу полицейские. Не помогло.

«Сайга» как аргумент

Субботним вечером 6 октября между корпусами 296-го дома встретились соседи — Фейруз из второго корпуса и Роман из соседнего. Из-за чего поссорились, сказать сложно. С Романом корреспонденту поговорить не удалось. Фейруз отвечает уклончиво и неопределенно: «Наверное, он пьяный был. А может, я». Поругались, разошлись по своим квартирам. Через несколько минут Роман, решив, что спор не закончен, решил нанести соседу недружественный визит.

«Я в окно смотрела, вижу, мужчина идет, в тельняшке. В руке у него оружие какое-то, мне показалось, автомат», - рассказывает жительница подъезда.

Заметим, что свидетельница показала неплохое знание материальной части. Скорее всего, Роман нес с собой охотничье ружье «Сайга», которое сконструировано на базе знаменитого автомата Калашникова. «Я услышала, он на лифте поднялся. Потом сверху грохот, выстрел. Я сразу же домой побежала звонить в полицию. Телефон 32-го отдела мы тут все на память знаем».

Как рассказывает Фейруз, на звонок в дверь подошла жена, но, посмотрев в глазок, открывать не стала — заметила ружьё. У двери сгрудились сам Фейруз, его жена и брат жены. Выстрел пробил дверь, дробь и щепки разбитой двери ранили всех троих в ноги. Стрелявший временно скрылся. Семья из Азербайджана поехала в больницу, рискуя никогда не возвратиться в квартиру, которую считала своей. Уже через день эта квартира была закрыта и опечатана управляющей компанией. Нападавший вскоре был задержан полицейскими из группы задержания вневедомственной охраны.

«Там никто не живет и не жил»

Судя по всему, и стрелок, и пострадавшие проживали в «своих» квартирах нелегально.

29-летний любитель оружия инженер-электронщик Роман, по данным «Фонтанки», около десяти лет назад приехал в Петербург из Стругов Красных в Псковской области и зарегистрирован в общежитии совсем по другому адресу. На каком основании он жил там, где жил, редакции неизвестно. Но именно по этому адресу полицейские в ходе обыска кроме ружья «Сайга», из которого он, скорее всего, и стрелял, обнаружили травматический пистолет «Макарыч», несколько упаковок с дымным и бездымным порохом, патроны, металлические шарики различного диаметра, азотнокислый калий, калиевую селитру, раствор аммиака и некоторые другие, пока не определенные химикалии, а также химическую посуду. По данным МВД, несмотря на наличие охотничьего билета, разрешения ни на охотничье, ни на травматическое оружие Роман не имеет.

Простреленная дверь в квартиру, которую с семьей занимал Фейруз, сейчас закрыта и опечатана управляющей компанией «Евротракт». Указаны телефоны. Ответивший по телефону сотрудник компании уверенно сообщил, что ни о какой стрельбе ему ничего не известно, равно как и о семье граждан Азербайджана, занимающей эту квартиру, по словам соседей, несколько лет.

«Дом расселен, поэтому эта квартира и опечатана. В ней никто не живет и не жил, никакой стрельбы не было». Сам Фейруз от разговора о наступивших проблемах с жильем уклонился, обратив все внимание на ремонт проржавевшей насквозь «Газели». Возможно, его приютят родственники, живущие в том же подъезде, — у них в квартире пока не стреляли и управляющая компания дверь не опечатывала.

Прокуратура не по-русски

Подъезды 296-го дома производят странное впечатление. Соседствуют как вполне приличные металлические двери квартир, так и еле живые фанерные калитки и просто открытые настежь помещения. На стенах — малохудожественная роспись, на полу — упаковки от одноразовых «инсулиновых» шприцов. На многих дверях - «охранные грамоты». «Данная квартира освобождена, опечатана. УК «Евротракт», «Квартира передана в управление Государственному университету культуры и искусств», «Квартира в оперативном управлении Российской академии правосудия», «Квартира в праве оперативного управления «Дирекции по строительству транспортного обхода г. Санкт-Петербурга Федерального дорожного агентства» и даже «Квартира выделена сотрудникам прокуратуры Санкт-Петербурга».

Рассудив, что работники прокуратуры должны лучше всех владеть информацией, корреспондент «Фонтанки» позвонил в дверь, на которой висел документ со штампом прокуратуры Красногвардейского района. Послышались шаги, и голос с сильным среднеазиатским акцентом что-то спросил - что именно, из-за акцента понять не удалось. Увидеть «сотрудника прокуратуры» не получилось — дверь не открыли.

Все нормально

Полицейский дознаватель возбудил в отношении Романа уголовное дело по пункту «а» части первой статьи 213 УК России, которая предусматривает ответственность за хулиганство с применением оружия. Изъятые у него в квартире вещества направлены на экспертизу, в ходе расследования будут устанавливаться источники их приобретения и назначение. Сам Роман отпущен под подписку о невыезде.

Ажиотажа происшествие не вызвало и соседей не удивило. Сложилось впечатление, что для местных жителей это явление нормальное. Пострадавший вместе с братом жены бодро хромает по двору и особого возмущения тоже не высказывает, разве что немного недоволен, что обидчика быстро выпустили на свободу. А что особенного — сам ранен не сильно, да и с женой, говорит, все почти в порядке. Полицейские в пикете, расположенном прямо напротив подъезда, в котором произошла стрельба, говорят, что не в курсе: «Была не наша смена». Что творится за остальными дверями «расселенного» дома, неизвестно. Большинство местных обитателей не горят желанием общаться с прессой, даже если в их подъезде стреляют.

Денис Коротков, «Фонтанка.ру»