Судейская поножовщина в Сертолово

Судейская поножовщина в Сертолово

Удар ножом в область сердца житель города Сертолово получил прямо на пороге своей квартиры. Удар нанёс сосед — судья в отставке. Кто виноват в конфликте, предстоит выяснить следствию. За четыре

Удар ножом в область сердца житель города Сертолово получил прямо на пороге своей квартиры. Удар нанёс сосед — судья в отставке. Кто виноват в конфликте, предстоит выяснить следствию. За четыре недели представители Закона не удосужились встретиться с потерпевшим, а уголовное дело «покушение на убийство» возбудили в отношении неустановленного лица. Несмотря на то, что сам бывший судья признает, что ножом бил именно он.

Уронил погремушку — нож под ребро

3 октября 2012 года супруги Игорь и Светлана находились дома в квартире на пятом этаже дома 1 по Пограничной улице в Сертолово. Рядом на ковре играла десятимесячная дочь. Около 14:30 раздался стук по батарее, а затем и в дверь. Сосед из квартиры снизу, судья военного суда Сертоловского гарнизона в отставке и подполковник запаса 46-летний Алексей Марков, явился лично высказать своё недовольство шумом, которым играющий ребёнок потревожил его покой. Правую руку держал за спиной.

Выяснение отношений на пороге квартиры вышло очень кратким. Но бурным. Как рассказывает Игорь, после того как он настойчиво предложил нетрезвому соседу удалиться, тот просто-напросто приблизился к нему и воткнул в спину ножик. Складной, но очень неприятный — с острым жалом и живодёрскими зазубринами на клинке.

«Эти зазубрины меня, наверное, и спасли, - говорит Игорь, - когда Марков пытался вытащить нож из раны, они зацепились за ребро, он не смог выдернуть клинок и остался безоружным». Несмотря на то что удар был нанесён в левую часть спины, сердце он не задел — длины клинка всё же не хватило.

Схватка была переведена в партер. Прижав соседа к полу, Игорь всё-таки убедил его уйти домой. А сам вернулся в свою квартиру — с ножом в спине вызывать полицию и «скорую помощь».


Автор: предоставлено героем материала
Для просмотра в полный размер кликните мышкой

И те и другие приехали быстро. Пока медики готовили Игоря к транспортировке в больницу, он успел рассказать участковому, что случилось. На этом общение Игоря с правоохранительными органами закончилось.

Следствие не видит подозреваемого

Две недели, которые Игорь провёл в больнице, правоохранители им не интересовались. Ни следователь, ни оперативники его не посетили. Несмотря на наличие проникающего ножевого ранения, которое квалифицируется как тяжкий вред здоровью и требует определённых действий.


Автор: предоставлено героем материала
Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Никак не проявило себя следствие и после выписки раненого из больницы. Чтобы понять, почему его обидчик спокойно живет в своей квартире, вместо того чтобы отвечать по закону за дырку в его лёгких, Игорь обратился к юристу.

«Я связался со следственным отделом СКР по Всеволожскому району и узнал, что возбуждено уголовное дело по статьям 30 и 105 УК России (покушение на убийство), - говорит адвокат раненого, - но, как мне объяснил следователь, сложность в том, что Алексей Марков является судьёй военного суда в отставке и пользуется неприкосновенностью. Никаких шагов по лишению его неприкосновенности, как я понял, не предпринимается».

С точки зрения юриста, неприкосновенность Алексея Маркова весьма сомнительна, так как в настоящее время Марков является членом коллегии адвокатов, а значит, не должен обладать статусом судьи в отставке.

Чтобы выяснить, почему бездействует следствие, корреспондент «Фонтанки» связался с пресс-службой следственного управления по Ленинградской области. Оказалось, следствие вовсе не сидит сложа руки. «Мы в курсе ситуации, - ответили в СУ, - возбуждено уголовное дело по статьям, предусматривающим ответственность за покушение на убийство, проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств дела».

На вопрос, предпринимаются ли какие-либо действия в связи с возбуждением уголовного дела для лишения неприкосновенности судьи в отставке Маркова, был получен неожиданный ответ: «Мы не знаем никакого Маркова. Уголовное дело возбуждено в отношении неустановленного лица».

Конечно, сам Игорь прекрасно знает, кто его ударил ножом, и говорил об этом полицейским непосредственно после конфликта. Его слова подтверждает жена Светлана, которая была очевидцем большей части потасовки. Более того, по словам адвоката потерпевшего, в распоряжении следствия имеются показания Маркова, который признаёт факт удара ножом.

Может, если бы за четыре недели, которые прошли со времени покушения, следователь выкроил бы час-другой рабочего времени для допроса потерпевшего, он бы смог установить личность потенциального обвиняемого. Кстати, по словам представителя СУ, «потерпевший допрошен в установленном порядке». Сам Игорь уверен в обратном: «До настоящего времени никто из полиции или следственного отдела меня не посещал, к себе не вызывал, со мной никак не связывался».

В нашем доме поселился замечательный сосед

Коммунально-соседские и подъездные разборки между соседями — дело давно известное, склочное и малоинтересное. Правых и виноватых различить сложно. Но в доме 1 по Пограничной улице в областном Сертолово ситуация сложилась неординарная. Подписи жильцов двенадцати квартир подъезда стоят под петицией, направленной в прокуратуру Ленинградской области, в коллегию адвокатов и в средства массовой информации. Если верить подписавшимся, в течение нескольких лет отставной судья тиранит соседей, пьянствуя и размахивая ножом и газовым пистолетом. От полиции ответ один — судья в отставке неприкосновенен.

У самого Алексея Маркова свой взгляд на происшествие. «Я уже обратился в следственный отдел с заявлением, что мой сосед на меня напал. Я действовал в пределах необходимой обороны, сосед был нетрезв». На вопрос, был ли он допрошен по делу о покушении на убийство и что вообще ему известно о расследовании, бывший судья ответил странной для юриста фразой, содержащей взаимоисключающие утверждения: «Возбуждено уголовное дело, ведётся доследственная проверка».

Необходимость при визите к соседу, живущему этажом выше, при форме одежды тапочки и домашние штаны иметь при себе нож осталась необъяснённой.

Денис Коротков,
«Фонтанка.ру»

#vk_like { top: 5px; }