Город оголил транспортные тылы

Город оголил транспортные тылы

За один день Смольный лишился двух руководителей транспортных ведомств. В отставку ушли руководитель КТТП Алексей Бакирей и глава КРТИ Борис Мурашов. Первый — на повышение в Минтранс, второй —

За один день Смольный лишился двух руководителей транспортных ведомств. В отставку ушли руководитель КТТП Алексей Бакирей и глава КРТИ Борис Мурашов. Первый — на повышение в Минтранс, второй — собирается искать место в Петербурге. Кандидаты на их посты в городском правительстве пока не названы. Источники полагают, что сюрпризов ждать не стоит.

Мурашов и Бакирей покинули Смольный фактически синхронно. Но если об отставке Мурашова, главы одного из крупнейших смольнинских комитетов, стало широко известно накануне, то уход из комитета по транспортно-транзитной политике Алексея Бакирея прошел незаметно. Его исчезновение из кресла председателя КТТП стало очевидно только тогда, когда фамилия пропала с официального сайта комитета.

Между тем именно КТТП является петербургской кузницей кадров для чиновников федерального уровня. Так, экс-председатель комитета Николай Асаул дослужился до заместителя министра транспорта РФ. Такая же судьба, возможно, ждет и 32-летнего Бакирея. По данным «Фонтанки», он перейдет на работу к своему предшественнику Асаулу. По неподтвержденной пока информации, Алексей Бакирей займет место в департаменте автомобильного и городского транспорта при министерстве.

Работать в Минтрансе Бакирею будет комфортно не только из-за коллеги Асаула. Напомним, что глава министерства — Максим Соколов - молодой чиновник, воспитанный в команде экс-губернатора Валентины Матвиенко.

Все они - Соколов, Асаул, Бакирей и Мурашов - трудились в транспортных ведомствах петербургского правительства под руководством «серого кардинала» Юрия Молчанова. Сам бывший вице-губернатор, как известно, работает сейчас старшим вице-президентом ОАО "Банк "ВТБ" и руководит инфраструктурными проектами учреждения, в том числе возведением Западного скоростного диаметра и реконструкцией аэропорта Пулково.

В интересы банка, напомним, также входит строительство скоростной автомобильной дороги между Москвой и Петербургом. Не исключено, что компания примет участие в тендере на возведение участков от Петербурга в 2013 году.

Возможно, в том числе, на это транспортное развитие города надеется Борис Мурашов, который сегодня заявил «Фонтанке», что не собирается, как Бакирей, покидать Петербург. "Остаюсь в городе, не ищу предложения в столице", - заявил Борис Михайлович.

Отметим, что пока посты Мурашова и Бакирея никто не занял. И в том и в другом комитете исполнять обязанности ушедших председателей будут первые замы — Владимир Шмидт и Алексей Львов, соответственно.

Из Смольного пока приходит весьма противоречивая информация относительно будущего главы КРТИ. Если еще накануне источники сообщали «Фонтанке» о возможном назначении директора «Мостоотряда-19» Сергея Барчевского или некоего неизвестного «человека из "Газпрома", то сегодня близкие к комитету люди склоняются к версии, что руководить комитетом будет именно Владимир Шмидт, который просто перейдет из статуса и.о. в статус председателя.

Что касается поста руководителя КТТП, то он, видимо, не слишком заботит городское начальство. Комитету в его нынешнем состоянии осталось существовать меньше двух месяцев. Ведь, по решению губернатора, КТТП с 1 января 2013 года будет расформирован. Управления, находящиеся в ведении комитета по транспортно-транзитной политике, перейдут под контроль комитета по развитию транспортной инфраструктуры. Больше всего по этому поводу волнуются энтузиасты велосипедного движения, которые опасаются, что вместе с комитетом канет в Лету и разработанная им концепция развитой сети велодорожек в Петербурге.

«Фонтанка.ру»

Фото Валентина Илюшина