Полтавченко не нашел в реагентах ни вреда для здоровья, ни вины в блэкауте

Полтавченко не нашел в реагентах ни вреда для здоровья, ни вины в блэкауте

Глава Петербурга Георгий Полтавченко рассказал об антигололедных средствах, используемых на дорогах города и о том, насколько они вредны. Об этом градоначальник сообщил в ответ на запрос депутат

Глава Петербурга Георгий Полтавченко рассказал об антигололедных средствах, используемых на дорогах города и о том, насколько они вредны. Об этом градоначальник сообщил в ответ на запрос депутат Законодательного собрания Алексея Ковалева. Поводом для запроса стало отключение света 1 февраля в трех районах города. Это, по версии "Ленэнерго", произошло из-за реагентов, которые используются на дорогах Петербурга.

По словам Г.Полтавченко, зимой в городе применяется каменная техническая соль. Это наиболее эффективный, экологически чистый и экономически выгодный противогололедный материал, он повсеместно применяется во всех странах северного полушария.

При этом губернатор уверяет, что на улицах Петербурга соль используется в минимальных количествах. Более того, объемы ее заготовки по сравнению с прошлым годом сокращены в два раза.

Этой зимой в городе также применяется многокомпонентный реагент "Бионорд" (для тротуаров) и гранитная крошка (для дорог со снежным накатом). Но все эти средства, утверждает Г.Полтавченко, имеют сертификаты по безопасности. Это позволяет использовать их, не оказывая вредного воздействия на окружающую среду.

Однако губернатор признал, что комитет по природопользованию Смольного постоянно не следит за безопасностью реагентов, поскольку "технологии борьбы с обледенением улиц и автомобильных дорог не являются источником негативного воздействия и поэтому не подлежат учету в установленном порядке как объект государственного регионального экологического надзора".

Что касается блэкаута 1 февраля, то Г.Полтавченко сообщил, что превышений нормативов загрязняющих веществ на территориях Василеостровского, Адмиралтейского и Кировского районов города, которые пострадали в тот день, не было зафиксировано.

Так или иначе, но энергетики убеждены в том, что виноваты в аварии 1 февраля именно дорожники Смольного. По их версии, нарушения на линиях электропередач были вызвали налипшими дорожными реагентами, используемыми на дорогах города, в частности на КАД и ЗСД.

Недавно они провели свою экспертизу, которая подтвердила, что нарушения на линиях электропередачи были вызваны "загрязнением и увлажнением изоляторов" и "уносами проводящих веществ с полотна КАД и ЗСД". Также в экспертном заключении говорится, что снег под опорами на этих линиях электропередачи на 80-90% состоял из хлоридов натрия, которые входят в состав антигололедных реагентов.

В комитете же по благоустройству Смольного, курирующем дорожные предприятия города, еще в первых числах ферваля опровергли информацию о том, что антиоблединительные реагенты могли спровоцировать серию отключений. Позже комитет разместил информацию о том, что не занимается обслуживанием ЗСД и КАД, где как раз было обнаружено наибольшее количество повреждений. Однако в ОАО "ЗСД" РБК сообщили, что на договоре субподряда работает организация, которая в том числе находится в ведомстве комитета по благоустройству. Разобраться в причинах блэкаута уже решили сотрудники прокуратуры. Ранее стало известно, что они начали проверку по факту отключения электричества 1 февраля.