Закон о «пьяных за рулем» приняли без промилле

Закон о «пьяных за рулем» приняли без промилле

Госдума в первом чтении приняла законопроект об увеличении штрафов и сроков заключения для пьяных водителей. При этом законодатели даже не начали рассматривать инициативу об отказе от 0 промилле,

Госдума в первом чтении приняла законопроект об увеличении штрафов и сроков заключения для пьяных водителей. При этом законодатели даже не начали рассматривать инициативу об отказе от 0 промилле, которая призвана защитить трезвых автолюбителей от неисправных алкотестеров и недобросовестных сотрудников ГИБДД. Но, как выяснилось, в новом законе и без того немало пробелов.

За принятие законопроекта, который, по мнению авторов, должен окончательно искоренить пьянство за рулем, в среду, 13 марта, в Госдуме проголосовали 289 из 440 присутствовавших депутатов. 6 народных избранников высказались против, остальные воздержались.

Поддержать законопроект, устанавливающий 200-тысячный штраф для тех, кто был повторно пойман за рулем в состоянии опьянения, будучи при этом лишенным прав, отказались представители партии ЛДПР. Депутат от фракции Ярослав Нилов указал на многочисленные пробелы в нормативном акте, которыми, без сомнения, будут пользоваться горе-водители. «Вы предлагаете ужесточить наказание для тех, кто пьяным сел за руль и сбил человека или нескольких, но при этом не меняете норму за оставление места ДТП. Таким образом, водителю будет проще сбежать с места аварии, а через три дня прийти с повинной и заявить, что в трагический момент он был трезв. И тогда он получит срок меньше», – заявил Нилов.

Кроме того, отметил народный избранник, не меняется ответственность для тех, кто отказался от медосвидетельствования. Таким образом, отказ от прохождения осмотра у врача тоже спасет нетрезвых водителей от более сурового наказания.

Против законопроекта, предложенного партийцами из «Единой России», выступили и коллеги из КПРФ. Депутат Сергей Решульский высказал мысль о том, что на сегодняшний день надо бороться с «алкоголизацией страны», а не с отдельными ее проявлениями – пьяными за рулем. «По данным статистики, из всей массы ДТП только 6% аварий с тяжелыми последствиями совершаются нетрезвыми водителями, – заявил Решульский. – Почему же мы не боремся с теми, кто сбивает граждан, будучи в трезвом состоянии? Или с судебной системой, которая не хочет давать реальные сроки тем, кто виноват в смертях на дорогах? Или с местными администрациями, которые не хотят ремонтировать дороги, которые так плохи, что на них люди разбиваются насмерть?» Депутат также счел предложенные меры «мстительными» и заявил, что следующим шагом власти, вероятно, станет «приведение приговора о высшей мере наказания для выпивших водителей прямо на дороге».

Справедливорос Андрей Руденко отметил, что считает законопроект правильной инициативой, но если совместно с ней будет принят и закон о повышении минимального уровня содержания алкоголя в выдохе водителя с 0 до 0,2–0,3 промилле. Он рассказал про своего приятеля, которого едва не лишили прав за обычную жвачку. «Этот человек вообще не пьет. Но однажды его остановили на посту и предложили подышать в трубочку. Прибор выявил 0,3 промилле. Хорошо, что инспектор предложил ему выплюнуть жвачку и пройти тест заново через 20 минут. Тогда прибор показал 0», – рассказал Руденко, намекая, что не всем водителям может так повезти - встретить добросовестного инспектора.

Однако автор законопроекта Ирина Яровая выступила против поправки о промилле. «Нельзя смягчать эту норму. Иначе начнется торговля водителей с инспекторами за то, чтобы пойманному на большем количестве промилле в итоге они были снижены до допустимого порога», – заявила депутат, не пояснив, правда, что мешает сейчас водителям предлагать инспектору взятку за то же самое нарушение.

Депутат и по совместительству лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков в ходе обсуждения выступать не стал. Лишь в конце он взял полминуты времени, чтобы заявить, что вносит на рассмотрение коллег законопроект об отказе от ноля промилле. Эта инициатива может быть принята в качестве поправки к документу Яровой. Тогда ее могут принять к рассмотрению во время второго чтения законопроекта.

Напомним, что законопроект Ирины Яровой предполагает повышение штрафа для тех, кто первый раз был пойман за рулем в пьяном виде, до 30 тысяч рублей, для тех, кто передал право управление пьяному, - до 10 тысяч рублей. При этом срок лишения прав остается тем же – от 1,5 до 2 лет для нарушителей-новичков и до 3 лет при повторном нарушении.

Водителей, которые попадутся в состоянии опьянения за рулем, будучи при этом без прав, ожидает штраф в размере 50 тысяч рублей, а при повторном нарушении они заплатят в казну по 200 тысяч рублей. В качестве альтернативы высокого для большинства населения страны штрафа предусматриваются обязательные работы на 480 часов, арест сроком на 6 месяцев и принудительный труд на срок до 2 лет.

Также закон повышает сроки заключения для нетрезвых виновников ДТП, в которых погибли люди. В случае гибели одного человека пьяному водителю, спровоцировавшему аварию, будет грозить от 2 до 7 лет, в случае гибели двух и более человек – от 4 до 9 лет.


Маша Могилевская

http://spbvoditel.ru/