Суд не дал чиновникам расторгнуть договор о дорогах для "Зенит-Арены"

Суд не дал чиновникам расторгнуть договор о дорогах для "Зенит-Арены"

Арбитраж отказал петербургским чиновникам в расторжении договора с дорожниками, обслуживающими Крестовский остров. Об этом сообщается в материалах дела на сайте Высшего арбитражного суда. Таким

Арбитраж отказал петербургским чиновникам в расторжении договора с дорожниками, обслуживающими Крестовский остров. Об этом сообщается в материалах дела на сайте Высшего арбитражного суда. Таким образом, вопреки ожиданиям чиновников из дирекции транспортного строительства, "Лендорстрой-2" сможет завершить работы по контракту — и асфальтировать дороги вокруг нового стадиона "Зенит-Арена".

Контракт на 812 млн руб. был заключен летом 2010г. тогда еще комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству, который в 2011г. был разбит на два комитета: по развитию транспортной инфраструктуры и по благоустройству. Подрядчик должен был выполнить дорожные работы на Северной, Парковой, Меридиональной, Кольцевой дорогах, Центральной аллее и в проезде к Гребной базе к концу 2011г.

Но позже стадион было решено перепроектировать, увеличив его вместимость. Эти и другие изменения в проекте "Зенит-Арены", по данным "Лендорстрой-2", не позволили ему продолжать работы. В частности, поскольку была сокращена площадь объектов благоустройства близ стройплощадки, то от первоначального объема работ, который по контракту получил "Лендорстрой-2", осталось около 20%. А поэтому компания получила лишь 220 млн из обещанных 812 млн руб. Более того, сейчас подрядчик даже не может доделать мелкие работы на Крестовском, потому что это не согласовано с новым проектом стадиона.

Помимо самого проекта спортивной арены, были сдвинуты сроки ее сдачи и увеличена стоимость. Из-за того, что бюджет на это готов не был и пока еще не совсем ясно, где брать деньги на "Зенит-Арену" (по последним оценкам, смета которой составила 37,7 млрд руб.), платить еще и за дороги Смольному оказалось не по карману. Тогда чиновники потребовали расторгнуть договор с дорожной компанией, сославшись на то, что в текущем бюджете Петербурга финансирование проекта не предусмотрено.

А в суд КРТИ был вынужден обратиться из-за того, что "Лендорстрой-2" ранее игнорировал все предложения по расторжению госконтракта в добровольном порядке.

Интересно, что помимо финансовых и проектных проблем, по всей видимости, чиновников не устраивает и сам подрядчик. Ранее глава КРТИ сетовал на то, что у компании несданных в эксплуатацию объектов — на 11 млрд руб. "Лендорстрой-2" действительно переживает сейчас не лучшие времена. Наряду с многочисленными исками о долгах, недавно компанию даже хотели обанкротить, однако в начале марта арбитраж отказал в удовлетворении этого иска.