Фашистская бомба закрыла Дворцовый

Фашистская бомба закрыла Дворцовый

\ \ \ \ \ \ \

\ \ \ \ \ \ \ \ \ \

На три недели жизнь петербуржцев, обитающих на Васильевском острове, превратится в ад. ЗАО «Пилон», ведущее капремонт Дворцового моста, объявило о закрытии переправы с 19 апреля по 13 мая. Как выяснила «Фонтанка», у подрядчика возникли трудности при реконструкции одной из опор, в которую во время войны попала фашистская бомба.\

\

Когда осенью 2012 года начался капитальный ремонт Дворцового моста, городские власти пообещали, что подрядчик – ЗАО «Пилон» – сможет справиться без серьезных ограничений движения. Согласно заявленному плану реконструкции, «Пилон» должен был последовательно закрывать по две полосы из шести. Однако затем переправу стали постепенно забирать у автомобилистов. Сначала ремонтники закрыли мост на один уик-энд (с вечера пятницы до утра понедельника), потом повторили этот маневр еще раз, а с февраля это стало системой. Одновременно власти города санкционировали закрытие переправы и по праздничным дням. Отметим также, что изначально ремонтировать Дворцовый планировалось только после строительства моста-дублера, которым должен был стать Ново-Адмиралтейский мост, но после прихода в Смольный губернатора Георгия Полтавченко этот проект подсчитали нецелесообразным.\

\

Идти на непопулярные меры Смольный вынужден теперь по одной простой причине: к концу апреля, когда начинается навигация, нужно было успеть отремонтировать разводной пролет, чтобы по Большой Неве могли пойти сухогрузы. Однако, как уже рассказывала «Фонтанка», несмотря на все жертвы автомобилистов, успеть они к этому сроку все равно не смогут. Судоходство по Большой Неве начнется на три недели позже, что уже вызвало серьезное возмущение среди судовладельцев, работающих на Волго-Балте. Ведутся разговоры о том, что кто-то из них подаст на городские власти в суд для возмещения убытков.\

\

В самом «Пилоне» кивают на трудности работы в стесненных условиях. Им и ночное закрытие – с 22.30 до 6.30 – практически не помогает. Дело в том, что для ремонта к мосту подводится плавучий кран, который принимает на себя часть нагрузки. Процедура непростая: на то, чтобы подвести кран, а затем убрать его, тратится в среднем четыре часа. Таким образом, фактически из восьми часов, которые есть на ремонт ночью, на сами работы тратится только четыре.\

\

Теперь же вскрылась дополнительная трудность. Помимо ремонта самого механизма, подрядчик реконструирует и опоры моста разводного пролета. Эти опоры были возведены вместе с мостом – в начале ХХ века. В одну из них – ту, что ближе к Эрмитажу, – во время Великой Отечественной войны попала бомба. Из-за этого связующий состав, скрепляющий камни друг с другом, раскрошился. Во время ремонта переправы в конце 1960-х годов это не было заметно, опору стянули металлическим корсетом, который с набережной было видно невооруженным глазом. Сейчас, для выполнения реконструкции, «Пилону» нужно закрепить верхнюю часть опоры бетоном, для чего камни вынимаются с помощью алмазной пилы. Однако они не плотно пригнаны друг к другу и во время работ нестабильны, из-за чего цепи, как утверждают работники, ломаются через 15-20 минут. И ввиду появления дополнительной проблемы подрядчик и заказчик пошли на очередную непопулярную меру: было принято решение закрыть мост и в будние дни.\

\

Как сообщает Государственная административно-техническая инспекция, последний раз пересечь Неву по Дворцовому мосту можно будет вечером в пятницу 19 апреля. После этого и вплоть до раннего утра понедельника 13 мая придется пользоваться объездными путями. Понятно, что половина этого срока выпадает на майские праздники, когда многие горожане уезжают из города. Однако в условиях, когда движение на набережной Макарова серьезно ограничено, перекрытие Дворцового превратит Васильевский остров в одну сплошную пробку. Тем более, что регулярно еще и ломается светофор на площади Труда, куда поток идет с Благовещенского моста. Да и теплосети на этой площади уж очень плохие.\

\

Проект капитального ремонта моста готовил институт «Стройпроект». Как рассказали «Фонтанке» в институте, в проекте было учтено, что в эту опору попала бомба, и что это влияет на прочность конструкции. Таким образом, полной неожиданностью эта ситуация стать не могла. И очевидно, что в обычных условиях речь шла бы о банальной технологической трудности, которые неизбежно возникают при ремонте такого сложного объекта. Однако когда по мосту продолжают ездить машины, а закончить ремонт разводного пролета нужно к 20 мая, эта трудность превращается в невероятную, непреодолимую проблему.\

\

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»\

\

Фото Ильи Трусова