Пироговку откроют без двух съездов и с проплешинами

Пироговку откроют без двух съездов и с проплешинами

Проблемы с движением в районе Пироговской набережной сохранятся и после открытия нового тоннеля, которое намечено на День города. Как стало известно «Фонтанке», до конца июля будут закрыты два

Проблемы с движением в районе Пироговской набережной сохранятся и после открытия нового тоннеля, которое намечено на День города. Как стало известно «Фонтанке», до конца июля будут закрыты два поворота, в том числе – с набережной на Сампсониевский мост. Кроме того, из-за неразберихи с конкурсом на облицовку тоннеля гранитом кое-где на стенах, возможно, останутся проплешины.

Работы по строительству многострадального тоннеля на Пироговской набережной ведет ЗАО «ПО "Возрождение"». Ранее сообщалось, что движение по нему будет пущено ко Дню города, а все работы полностью закончатся в июле. В целом объект уже практически готов. Сейчас подрядчик ведет укладку нижнего слоя асфальта в самом тоннеле, а к празднику обещает уложить и верхний. На съезде с Сампсониевского моста на Финляндский проспект идет монтаж трамвайных рельсов, а к 27 мая его также планируют полностью заасфальтировать.

Однако на двух поворотах – с Финлядского проспекта на набережную и с моста в сторону площади Ленина – ездить придется только по нижнему слою. Кроме того, два других поворота – с набережной на Финлядский проспект и заезд с набережной на мост – вообще не откроются к 27 мая. Наконец, в течение нескольких дней после открытия по-прежнему нельзя будет выбраться на Пироговку с Большого Сампсониевского проспекта – равно как и повернуть на него.

Как говорят в «Возрождении», поворот на Финляндский проспект будет закрыт из-за того, что сюда с моста переедет стройгородок. Попасть с набережной на мост, в свою очередь, нельзя будет из-за технологических проблем. По утверждению представителя компании, грунт здесь до сих пор промерзший, поэтому укладывать на него асфальт не представляется возможным: оттаяв, он неизбежно деформирует асфальтовое покрытие. Вынимать этот грунт экскаваторами и засыпать другой опасно, так как можно повредить проходящие здесь коммуникации. В компании утверждают, что могли бы сделать съезд раньше, но работы задержались из-за того, что заказчик в процессе строительства решил возвести здесь насосную станцию, для чего осенью 2012 года был проведен соответствующий тендер.

Что же касается пересечения Пироговской набережной и Большого Сампсониевского проспекта, то здесь до сих пор ведутся работы по перекладке сетей «Ростелекома».

Ожидается, что все эти ограничения будут сняты 26 июля, когда намечена окончательная сдача объекта. К этому же времени на всех поворотах уложат верхний слой асфальта – по указанию заказчика эти работы нужно провести в ночное время. Наконец, тогда же закончится благоустройство прилегающей территории.

Гранитный конфликт

Впрочем, как выяснила «Фонтанка», объект не только откроется без двух съездов, но и, возможно, с проплешинами в стройном ряду гранитной облицовки. Дело в том, что, согласно проекту, «Возрождение» должно было часть стен тоннеля облицевать не гранитом, а металлическим сайдингом. Однако впоследствии, когда работы уже были в самом разгаре, в комитете по градостроительству и архитектуре решили, что сайдингу не место в центре Петербурга, и потребовали облицевать гранитом весь тоннель.

Сказано – сделано: в конце февраля Дирекция транспортного строительства объявила соответствующий конкурс стоимостью 48 млн рублей. Заявки на участие в нем подали пять компаний, но до аукциона заказчик допустил только одну. Так совпало, что этим счастливчиком оказался тот претендент, который уже работает на объекте, то есть «Возрождение». Однако один из участников – ООО «Управляющая строительная компания "Петербургской камнеобрабатывающей компании"» – подал жалобу в УФАС, которая была удовлетворена. В начале апреля антимонопольщики выдали дирекции предписание: провести аукцион заново, допустив к нему недопущенных ранее участников. По состоянию на 24 апреля повторная процедура по-прежнему не проведена.

Как говорят в «Возрождении», в настоящее время компания ведет облицовку той части тоннеля, которая указана в первоначальном проекте. Работы по монтажу сайдинга, естественно, не проводятся. Понятно, что если победителем повторного аукциона станет все то же «Возрождение», у которого есть собственные гранитные карьеры и соответствующее производство, то к 27 мая тоннель, скорее всего, будет облицован. Однако если минимальную цену предложат другие участники, то тогда со стен на автомобилистов, с большой вероятностью, будут глядеть проплешины.

Как рассказали «Фонтанке» в ООО «УСК "Петербургской камнеобрабатывающей компании"», которое и подавало жалобу в УФАС, у компании также есть и свой карьер, и свое производство. Но для того, чтобы монтировать гранитные плиты, их нужно сначала изготовить. В графике производства работ, который приложен к контракту, на это дается около месяца, хотя, по словам специалистов, в реальности требуется два. При этом подрядчику придется покупать гранит именно у «Возрождения»: укладка иного сорта камня, нежели тот, который уже монтируется, приведет к тому, что тоннель станет похож на мозаику.

Еще один любопытный момент: согласно техзаданию, облицевать нужно весь тоннель. Но «Возрождение» уже облицовывает свою часть – в соответствии с собственным договором. И получается, что победитель конкурса дирекции формально будет иметь право сдать приемочной комиссии работы, которые были выполнены до него, и получить за них деньги. А бюджет – заплатит за одни и те же работы дважды.

Самым лучшим выходом из этой ситуации было бы отменить конкурс, тем более что «Возрождение» готово выполнить монтаж плит по всей длине тоннеля. Однако, как объяснила старший юрист практики по инфраструктуре и ГЧП компании «Качкин и партнеры» Ирина Митина, отказаться от проведения аукциона можно только до окончания срока подачи заявок. После этого прекратить закупку уже нельзя.

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»

Справка:

Тендер на реконструкцию набережной стоимостью 2,7 млрд рублей «Возрождение» выиграло в конце 2010 года. Первоначально планировалось, что все работы будут завершены к июню 2012 года, однако затем этот срок был перенесен на декабрь. Говоря об изменении сроков в марте 2012 года, и в компании, и в Смольном называли одну и ту же причину: позднюю сдачу канализационного коллектора, который строился на набережной подрядчиками Водоканала. Из-за этого подрядчик смог выйти на объект позже намеченного срока.

Предполагалось, что движение по набережной, закрытое в мае 2012 года, будет открыто в сентябре. Однако в итоге этого не произошло. Как рассказал в конце августа председатель КРТИ Борис Мурашов, причина очередных изменений в сроках – это дополнительные особенности грунтов, которые были выявлены в процессе строительства и про которые было неизвестно ранее. Осенью в Смольном опять заговорили о возможном переносе сроков, однако на этот раз – по вине компании «Возрождение»: в интервью телеканалу «НТВ-Петербург» Сергей Козырев даже не исключил, что контракт с ней может быть расторгнут. На эти обвинения в компании ответили в весьма эмоциональной форме, обвинив Смольный в использовании «пацанских методов».

В начале ноября 2012 года шпунтовое ограждение будущего тоннеля дало течь, в результате чего в котлован стала поступать вода из Невы. Как утверждали в компании, течь образовалась из-за того, что шпунт – стальные сваи, скрепленные между собой с помощью специальных замков – попал в старое ограждение набережной и разошелся. Возобновить работы в центральной части тоннеля удалось только спустя две недели.

Затем был заявлен новый срок – конец 2012 года, однако в итоге и он был перенесен.