Пироговскую набережную откроют в День города, но без двух съездов и с проплешинами

Пироговскую набережную откроют в День города, но без двух съездов и с проплешинами

Проблемы с движением в районе Пироговской набережной сохранятся и после открытия нового тоннеля, которое намечено на День города. Как сообщает «Фонтанка.ру», до конца июля будут закрыты два

Проблемы с движением в районе Пироговской набережной сохранятся и после открытия нового тоннеля, которое намечено на День города. Как сообщает «Фонтанка.ру», до конца июля будут закрыты два поворота, в том числе – с набережной на Сампсониевский мост. Кроме того, из-за неразберихи с конкурсом на облицовку тоннеля гранитом кое-где на стенах, возможно, останутся проплешины.

Работы по строительству многострадального тоннеля на Пироговской набережной ведет ЗАО «ПО «Возрождение». Ранее сообщалось, что движение по нему будет пущено ко Дню города, а все работы полностью закончатся в июле. В целом объект уже практически готов.

Сейчас подрядчик ведет укладку нижнего слоя асфальта в самом тоннеле, а к празднику обещает уложить и верхний. На съезде с Сампсониевского моста на Финляндский проспект идет монтаж трамвайных рельсов, а к 27 мая его также планируют полностью заасфальтировать.


Однако на двух поворотах – с Финляндского проспекта на набережную и с моста в сторону площади Ленина – ездить придется только по нижнему слою. Кроме того, два других поворота – с набережной на Финляндский проспект и заезд с набережной на мост – вообще не откроются к 27 мая. Наконец, в течение нескольких дней после открытия по-прежнему нельзя будет выбраться на Пироговку с Большого Сампсониевского проспекта – равно как и повернуть на него.

Как говорят в «Возрождении», поворот на Финляндский проспект будет закрыт из-за того, что сюда с моста переедет стройгородок. Попасть с набережной на мост, в свою очередь, нельзя будет из-за технологических проблем. По утверждению представителя компании, грунт здесь до сих пор промерзший, поэтому укладывать на него асфальт не представляется возможным: оттаяв, он неизбежно деформирует асфальтовое покрытие.


Вынимать этот грунт экскаваторами и засыпать другой опасно, так как можно повредить проходящие здесь коммуникации. В компании утверждают, что могли бы сделать съезд раньше, но работы задержались из-за того, что заказчик в процессе строительства решил возвести здесь насосную станцию, для чего осенью 2012 года был проведен соответствующий тендер.

Что же касается пересечения Пироговской набережной и Большого Сампсониевского проспекта, то здесь до сих пор ведутся работы по перекладке сетей «Ростелекома».

Ожидается, что все эти ограничения будут сняты 26 июля, когда намечена окончательная сдача объекта. К этому же времени на всех поворотах уложат верхний слой асфальта – по указанию заказчика эти работы нужно провести в ночное время. Наконец, тогда же закончится благоустройство прилегающей территории.


Впрочем, как выяснила «Фонтанка», объект не только откроется без двух съездов, но и, возможно, с проплешинами в стройном ряду гранитной облицовки. Дело в том, что, согласно проекту, «Возрождение» должно было часть стен тоннеля облицевать не гранитом, а металлическим сайдингом. Однако впоследствии, когда работы уже были в самом разгаре, в комитете по градостроительству и архитектуре решили, что сайдингу не место в центре Петербурга, и потребовали облицевать гранитом весь тоннель.

В конце февраля Дирекция транспортного строительства объявила соответствующий конкурс стоимостью 48 млн рублей. Заявки на участие в нем подали пять компаний, но до аукциона заказчик допустил только одну.

Так совпало, что этим счастливчиком оказался тот претендент, который уже работает на объекте, то есть «Возрождение». Однако один из участников – ООО «Управляющая строительная компания «Петербургской камнеобрабатывающей компании» – подал жалобу в УФАС, которая была удовлетворена. В начале апреля антимонопольщики выдали дирекции предписание: провести аукцион заново, допустив к нему недопущенных ранее участников. По состоянию на 24 апреля повторная процедура по-прежнему не проведена.

Как говорят в «Возрождении», в настоящее время компания ведет облицовку той части тоннеля, которая указана в первоначальном проекте. Работы по монтажу сайдинга, естественно, не проводятся. Понятно, что если победителем повторного аукциона станет все то же «Возрождение», у которого есть собственные гранитные карьеры и соответствующее производство, то к 27 мая тоннель, скорее всего, будет облицован. Однако если минимальную цену предложат другие участники, то тогда со стен на автомобилистов, с большой вероятностью, будут глядеть проплешины.