"Аэроэкспресс" до Пулково планируют запустить уже в 2014 году

"Аэроэкспресс" до Пулково планируют запустить уже в 2014 году

Смольный и инвестор после координационного совета с участием главы Минтранса Максима Соколова пришли к окончательному соглашению по развитию проекта, пишет Фонтанка.ру. Планируется, что трасса

Смольный и инвестор после координационного совета с участием главы Минтранса Максима Соколова пришли к окончательному соглашению по развитию проекта, пишет Фонтанка.ру.

Планируется, что трасса будет построена без разворотного кольца. Забирать пассажиров скоростная электричка будет с платформы между действующим терминалом «Пулково-1» и новым зданием аэровокзала. Далее трасса пройдет с юга от автомобильной дороги на аэропорт до развязки с Пулковским шоссе. Там планируется построить виадук, который будет огибать автомобильную дорогу также с южной стороны. Затем новая линия сомкнется с существующей Варшавской железнодорожной веткой. Далее «Аэроэкспресс» пойдет по обычному маршруту поездов, прибывающих на Балтийский вокзал».

По предварительным данным, время в пути составит не более получаса. Компания «Аэроэкспресс» планирует, что электрички будут отправляться через каждые 15 — 30 минут, в зависимости от пассажиропотока.

Напомним,что до последнего времени правительство Петербурга ратовало за строительство ветки метро до Пулково. Губернатор Георгий Полтавченко считает, что в перспективе горожанам важнее развитие метрополитена, в том числе и в направлении на Пулково и далее на Пушкин.

Однако на координационном совещании о развитии петербургского транспортного узла, которое прошло в городе в конце апреля, бывший чиновник Смольного из команды Валентины Матвиенко, а ныне министр транспорта Соколов поддержал идею строительства именно «Аэроэкспресса» как более дешевого и быстрого в исполнении вида транспорта.

Городские власти, впрочем, не готовы полагаться лишь на инвестиционный планы «РЖД». Судя по поправкам, которые были внесены в Генплан, город также резервирует землю под возможное строительство там же легкорельсового трамвая.

Этой идее уже много лет. Планировалось, что легкорельс заработает в Петербурге в 2013-м году и будет ходить от Московского вокзала до аэропорта. Инвестиции в проект строительства легкорельса оцениваются Смольным в 16 млрд рублей. Однако когда город приступит к реализации запланированного проекта, и приступит ли вообще, не сообщается.