ПМЭФ: на чем Петербург мог бы еще заработать

ПМЭФ: на чем Петербург мог бы еще заработать

Петербург подсчитывает дивиденды от проведения Международного экономического форума. Обходя заявления чиновников о миллиардных контрактах, которые, как известно, еще не гарант этих самых миллиардов в

Петербург подсчитывает дивиденды от проведения Международного экономического форума. Обходя заявления чиновников о миллиардных контрактах, которые, как известно, еще не гарант этих самых миллиардов в экономике города, РБК попытался подытожить, какую выгоду от ПМЭФ удалось получить петербургским компаниям и брендам и что они упустили.

Эксперты говорят, что ПМЭФ, несмотря на то, что его часто называют русским Давосом, пока не дотягивает до уровня деловых мероприятий мирового уровня. По мнению и.о. директора НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге Валерия Гордина, ПМЭФ - это подмостки, сцена, все переговоры о реальных инвестициях и партнерстве ведутся за кулисами в течение всего года. «В Петербурге происходит скорее ритуальное действие. Мы видим здесь красивые декорации, а не живые обсуждения и продуктивные дискуссии», - считает эксперт.

Традиционно неплохо зарабатывает в дни ПМЭФ luxury-сегмент потребительского бизнеса северной столицы. Здесь петербургские гостиницы, рестораны, магазины уже научились работать с ценой и сервисом. «ПМЭФ в этом смысле на несколько дней подтягивает Петербург к уровню крупных европейских туристических центров», - отмечает В.Гордин.

В то же время недооцененными остаются некоторые другие возможности площадки. Например, в этом году прошло всего одно заметное благотворительное мероприятие в рамках культурной программы форума. Новатором выступила строительная инвестиционная компания «Ховард – Санкт-Петербург». В дни проведения форума она организовала благотворительный концерт в Пушкине в поддержку детей, находящихся на лечении в детском ортопедическом институте им. Г.И. Турнера. Блиставшая в этот день на сцене Анна Нетребко сделала от лица своего благотворительного фонда взнос в адрес института, который был направлен на приобретение нового оборудования. Ирина Григорьева, генеральный директор «Ховард - Санкт-Петербург», считает, что ПМЭФ – самая правильная площадка для того, чтобы привлекать внимание ведущих предпринимателей и политиков к конкретным социальным вопросам, вести диалог о социальной ответственности бизнеса.

Форум за несколько лет стал одним самых статусных мероприятий для деловой России, и вместе с тем возможности, которые открывает эта статусность, почти не используются местным бизнесом. Интересным, с этой точки зрения, стал опыт «Мегафона», который конечно, уже давно перерос границы «местного бизнеса», но по традиции считается петербуржцами «своим». Компания решила отметить свой двадцатилетний юбилей именно в Петербурге в дни проведения форума. Один из участников приема, организованного компанией, поделился мнением, что собрать под такой повод несколько сотен представителей деловой и политической элиты страны, даже в Москве, практически невозможно: на приеме были замечены два вице-премьера и порядка десяти бизнесменов из списка Forbes.

В целом же, как считает большинство экспертов, презентационная составляющая в идеологии ПМЭФ пока останется слабым звеном. Кроме приведенных примеров, на ПМЭФ-2013 практически не было иных случаев, когда компаниям удавалось запустить механизмы благотворительности или экономики впечатлений, у участников не осталось послевкусия после того, что они увидели или услышали.