Буренин может покинуть Смольный

Буренин может покинуть Смольный

Как стало известно «Фонтанке», своего поста может лишиться председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Дмитрий Буренин, пришедший на эту должность в конце 2012 года. Причина –

Как стало известно «Фонтанке», своего поста может лишиться председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Дмитрий Буренин, пришедший на эту должность в конце 2012 года. Причина – конфликт с представителями одной из смольнинских групп влияния. На кону - 40-миллиардный бюджет комитета.

Разговоры о том, что Дмитрий Буренин может покинуть кресло председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), ведутся в кулуарах Смольного уже более месяца. Эти слухи настолько распространились по коридорам власти, что их обсуждают даже рядовые сотрудники КРТИ. За последние несколько недель корреспонденту «Фонтанки» звонили несколько транспортных чиновников, не знакомых друг с другом, с одним и тем же вопросом: «А ты знаешь, что завтра Буренина снимут?». Однако каждый раз эта информация не подтверждалась. По данным "Фонтанки", борьба за кресло председателя ключевого комитета правительства Петербурга с годовым бюджетом в 40 млрд рублей действительно ведется. Но причина – не профессиональные расхождения в вопросах, как лучше ремонтировать дороги или строить метро. Конфликт имеет характер личных отношений с некоторыми из чиновников администрации.

Кроме того, нет полной поддержки у председателя и внутри комитета. Из пяти замов «людьми Буренина» можно считать только Алексея Зырянова (курирует вопросы госзаказа и экономики) и Ивана Каргина (имущественные и юридические вопросы): оба работали под его началом еще в комитете финансового контроля. Еще три зама – Анатолий Мишанов (строительство), Антон Суханов (ремонт) и Андрей Дыбов (проектирование) – замыкаются на ту смольнинскую группу, с которой и конфликтует Дмитрий Буренин.

Если победят противники Буренина, то ведомство потеряет третьего председателя за год. Напомним, что до ноября 2012 года КРТИ руководил Борис Мурашов. После этого до конца декабря обязанности председателя исполнял Владимир Шмидт. Ожидалось, что именно он и станет полноценным руководителем ведомства без приставки «и.о.». Однако в самом конце декабря губернатор Георгий Полтавченко неожиданно назначил на этот пост Дмитрия Буренина, который на тот момент возглавлял комитет финансового контроля (расформирован с 1 января 2013).

До этого назначения Дмитрий Буренин не занимался дорожным строительством, а следил за расходованием бюджетных средств. С этого он и начал свою работу в КРТИ. В самом конце декабря он подписал документацию конкурсов на текущий и капитальный ремонт дорог в 2013 году. Однако впоследствии заявил, что поставил подпись только для того, чтобы не тормозить освоение бюджета и поскорее выбрать подрядчиков. Параллельно он начал изучать сметы объявленных конкурсов, и часть из них в итоге отменил. Так, в середине января были отменены все тендеры на текущий ремонт дорог на общую сумму в 4,8 млрд рублей, потому что в документации не было обоснования начальной цены.

Размещение тендеров приостанавливалось и по другим причинам. Так, аукцион на капремонт проспекта Наставников за 1,1 млрд рублей отменили из-за того, что при проведении реконструкции северо-восток города остался бы без трамвайного сообщения. В итоге капремонт Наставников отложили до того момента, как Гранитную улицу пробьют до Ладожского вокзала и проложат по ней трампути: тогда изоляции удастся избежать.

Дмитрий Буренин начал решать давнюю проблему с большим количеством объектов, по которым давно ездят машины, но юридически они еще не сданы в эксплуатацию. Как уже рассказывала «Фонтанка», у этой ситуации – две основные причины. Первая – в предыдущие годы объекты зачастую строились не по проектам, что является препятствием для их окончательной приемки. Вторая – строительство развязок и дорог велось на территории, которая еще находилась в собственности частных структур, а процесс изъятия продолжался уже после запуска движения. В итоге части этих объектов уже требуется капитальный ремонт, однако город не может выделить на него деньги, так как они до сих пор официально не приняты в эксплуатацию. На конец декабря общая стоимость таких объектов оценивалась в 54 млрд. По состоянию на август сумма уже несколько меньше – 42 млрд. Кроме того, проекты ряда объектов, построенных в 2013 году, были заново отправлены в экспертизу, например – проекты развязки на Пироговской набережной и тоннелей под Американскими мостами. Предполагается, что после прохождения экспертизы исчезнут препятствия по юридической сдаче этих дорог в эксплуатацию.

Впрочем, количество скандалов, вызванных жалобами подрядчиков в ФАС, по-прежнему не уменьшается. Так, недавно антимонопольщики отменили конкурс на капремонт улицы Савушкина за 1,3 млрд: в конкурсной документации обнаружились слова, в которых вместо кириллицы использовалась латиница. По другим тендерам жалобы сыплются в ФАС после того, как подведомственная КРТИ Дирекция транспортного строительства находит ошибки в заявках почти всех участников и не допускает их до аукциона, оставив только одного-двух претендентов.

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»