Новая инициатива Мизулиной - продуктовые магазины 18+

Новая инициатива Мизулиной - продуктовые магазины 18+

\ \ \ \ \ \ \

\ \ \ \ \ \ \ \ \ \

Депутаты ГосДумы Елена Мизулина и Ольга Баталина предлагают не пускать детей в магазины, аптеки, кафе и рестораны, в театры и в кино. Вообще – в любые места, где рядом с пирожным или жвачкой может оказаться банка пива или, того хуже, презерватив. Соответствующий законопроект уже внесён в Государственную Думу и должным образом зарегистрирован.

Авторы предлагает изменить содержание одной из статей закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", исключив из неё только одно слово. Статья эта определяет "меры по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей".

Согласно пункту 3, законы в Российской Федерации "в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей" устанавливают разного рода защитные меры. В частности – меры "по недопущению нахождения… лиц, не достигших возраста 18 лет, на объектах… которые предназначены для реализации товаров ТОЛЬКО сексуального характера" и "в других местах, которые предназначены для реализации ТОЛЬКО алкогольной продукции".

Своей поправкой председатель комитета по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина и её первый заместитель Ольга Баталина предлагают исключить из этого абзаца слово "только". В обоих случаях его употребления.

Дело в том, объясняют авторы в приложении к законопроекту, что с применением статьи 14.1 на практике возникли большие трудности. Потому что, пишут они, "объектов, которые предназначены для реализации товаров ТОЛЬКО сексуального характера, и мест, которые предназначены для реализации товаров ТОЛЬКО алкогольной продукции… практически нет". Как правило, досадуют депутаты в пояснительной записке, "местные кафе, магазины и другие предоставляют разные услуги, продают разные товары". Получается, что совершенно невозможно запретить детям пребывание в таких вредных для психики и опасных для нравственности местах, как обычная аптека или магазин шаговой доступности. В случае вступления в силу изменений эти, как сказано в законе, объекты станут для детей "режимными": "лицо, не достигее 18-летнего возраста", не сможет посетить магазин.

– Или кафе, ресторан, – продолжает "список Мизулиной - Баталиной" историк и журналист Николай Сванидзе. – На кассах в магазинах лежат презервативы. Значит, мама не может попросить ребёнка сходить за продуктами? А в кино или в театр ребёнку тоже нельзя пойти? Потому что в многозальном кинотеатре, не дай бог, будут что-то показывать или в буфете продавать бутылку пива?

Писатель и школьный учитель Дмитрий Быков добавляет, что детям придётся отказать и в чтении.

– В некоторых книжных магазинах торгуют произведениями эротического содержания, например – "Лолитой", – объясняет он. – Но меня, если честно, этот законопроект заинтересовал. У меня есть вечная проблема, как послать ребёнка в магазин. Пошёл бы хлеба купил, я не знаю, картошки... Но он занят, у него другие проблемы. Так теперь я не буду иметь права его послать! Меньше будет споров.

Не говоря уж о том, что, конечно, целенаправленные походы старшеклассников в аптеку за презервативами просто исключены.

– Давайте вообще не будем подросткам говорить про секс, – предлагает Николай Сванидзе. – Давайте лишим их возможности пользоваться презервативами, пусть до 18 лет они считают, что их нашли в капусте. И пусть им на улице старшие товарищи всё объяснят другим языком.

Борьба депутатов "за крепость духовных скреп", по его выражению, давно дошла до абсурда.

– И у нормальных граждан – не сексуальных маньяков, не алкоголиков, не наркоманов, у людей традиционной ориентации – всё это уже вызывает бешеное отторжение, – продолжает Николай Сванидзе. – Нельзя указывать постоянно людям, кого или что им любить, с кем им спать, что им носить, на кого, как и где им молиться. Нельзя постоянно залезать людям в их душу, в их постель, в их голову. Мне кажется, что вот это стремление навязать всем какой-то воинский устав способно разбудить и поднять из могилы Салтыкова-Щедрина.

Дмитрий Быков смотрит на ситуацию оптимистичнее: он видит в этой борьбе за "скрепы" позитивный момент. И даже называет работу депутатов благородной.

– Я, вы знаете, желаю здоровья и счастья депутатам Мизулиной и Баталиной, – прочувствованно говорит он. – Потому что никто больше них не делает для борьбы с российским парламентаризмом – глубоко по своей сути фальшивым, глубоко имитационным и ненастоящим. А пока в России не будет настоящего парламентаризма, у нас не будет ни закона, ни суда. И вот для того, чтобы с этой имитацией покончить, Мизулина и Баталина делают очень много. Это благородная деятельность.

К сожалению, "Фонтанке" не удалось получить комментарии ни госпожи Мизулиной, ни госпожи Баталиной. Весь день депутаты были заняты. В приёмной Ольги Баталиной ограничились предложением прислать запрос, но пока на него не ответили.

Ситуацию со странным, чего уж там, законопроектом отчасти разъяснила "Фонтанке" уполномоченный по правам ребёнка в Санкт-Петербурге Светлана Агапитова. По её словам, статья закона, которую хотят менять депутаты Мизулина и Баталина, не вводит запреты сама, а даёт такое право субъектам Федерации. То есть захочет Санкт-Петербург воспользоваться нормой – и пресечёт походы детей в магазины, в театры, за книгами. А не захочет – всё останется по-прежнему.

– Возможно, депутаты хотят дать понять субъектам Федерации: следите лучше за тем, куда у вас ходят дети, – полагает она. – В Петербурге сейчас действует похожая норма, но она касается посещения детьми магазинов и прочих мест без взрослых именно в ночное время, что, в общем-то, понятно. Если законопроект, предложенный депутатами, будет принят, то Петербург совсем не обязательно должен налагать новые запреты, у местной власти просто появится такое право.

Получается, предложенная норма словно рассчитана на то, что региональные законодатели окажутся умнее федеральных и просто не будут её применять. О каком-то другом назначении законопроекта можно лишь гадать.

– Я совершенно не понимаю действия некоторых наших депутатов, если они, конечно, стремятся к духовному возрождению страны, а не к самопиару, – высказывает своё предположение Николай Сванидзе. – Если к самопиару – тогда, конечно, я их понимаю.

Ирина Тумакова, "Фонтанка.ру"

\