Дочь члена президиума Общественной палаты Петербурга заявила об угрозе кровной мести

Дочь члена президиума Общественной палаты Петербурга заявила об угрозе кровной мести

Наталья, дочь основного владельца и генерального директора старейшего петербургского швейного предприятия «Маяк», члена президиума Общественной палаты Петербурга Сергея Петрова заявила в полицию об

Наталья, дочь основного владельца и генерального директора старейшего петербургского швейного предприятия «Маяк», члена президиума Общественной палаты Петербурга Сергея Петрова заявила в полицию об угрозах физической расправы в ее адрес и в адрес её близких. Данные угрозы женщина связывает с уголовным преследованием её отца. Заявление об угрозах принято в УМВД по Московскому району Петербурга, пишет Фонтанка.ру.

По словам Натальи, ей звонил неизвестный, который заявил о том, что знает, будто её отец убил своего бывшего заместителя Тахира Казаватова, и что теперь за это расправятся с ней и ее близкими. Женщина расценила данные угрозы как продиктованные соображениями кровной мести, о чём и сообщила полиции.

Звонок с угрозами прозвучал после того, как следователь Главного следственного управления СК РФ по Санкт-Петербургу Павел Дендеберов начал проводить активные следственные действия в рамках уголовного дела о мошенническом завладении акциями ЗАО «Маяк». В рамках этого дела обвинение предъявлено Сергею Петрову. Для этого представители петербургского СК выезжали в Махачкалу, где Сергей Петров содержится под арестом в рамках уголовного дела об убийстве своего бывшего заместителя Тахира Казаватова.

Кроме того, следователь петербургского СК полагает, что Сергей Петров совершил вымогательство в отношении бизнесмена Рашида Казаватова, брата покойного Тахира. Якобы Петров с другими лицами некоторое время спустя после убийства Тахира Казаватова требовали от его брата Рашида передать им доли ООО «Швейная фабрика «Сайма», оставшиеся от погибшего.

В совокупности ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу обвиняет 64-летнего Сергея Петрова в совершении преступлений, предусмотренных часть 4 статьи 159 УК РФ и пункту «б» части 3 статьи 163 УК РФ («мошенничество, совершённое в особо крупном размере» и «вымогательство, совершённое группой лиц по предварительному сговору в целях получения имущества в особо крупном размере»).

Таким образом, сотрудники Следственного комитета Петербурга и Махачкалы считают, что Сергей Петров заказал убийство Казаватова, чтобы завладеть его акциями предприятия, после чего мошенническим образом завладел ими. В рамках уголовного дела об убийстве Тахира Казаватова Следственный комитет Республики Дагестан инициировал арест Петрова – он содержится в СИЗО Махачкалы . Сам Петров, напомним, неоднократно заявлял «Фонтанке»,что не имеет никакого отношения ко всем этим событиям, акции покойного Тахира Казаватова честно купил и сам чуть не стал жертвой покушения.

Ранее в рамках уголовного дела о хищении пакета акций старейшего петербургского швейного предприятия «Маяк» были предъявлены обвинения юристу Станиславу Дмитренко (бывшему помощнику бывшего депутата Законодательного собрания Петербурга Ольги Литвиненко) и бывшему начальнику общежития Национального минерально-сырьевого университета «Горный» Степану Загоруйко (президентом университета является Владимир Литвиненко, отец Ольги Литвиненко).

Стоимость якобы похищенных акций ЗАО «Маяк» инициатор уголовного дела брат покойного Тахира Казаватова, заместитель генерального директора петербургского охранного предприятия «Варяг» Рашид Казаватов оценил в 10 000 000 евро. Напомним, Следственный комитет считает, что группа лиц мошенническим путём завладела акциями «Маяка», перешедшими от убитого Тахира Казаватова его матери Патимат Казаватовой. Далее, по версии следствия, акции прошли через несколько притворных сделок и в результате оказались в собственности Сергея Петрова. Думается, на Сергее Петрове замыкается основной вектор этого уголовного дела – если Следственному комитету удастся доказать суду, что Патимат Казаватова лишилась акций «Маяка» из-за мошенничества, то под вопросом окажется и договор купли-продажи, в соответствии с которым он стал их владельцем.

Совсем недавно брат покойного Рашид Казаватов попытался добиться того же самого в петербургском арбитражном суде – но безуспешно. Арбитраж отказал в удовлетворении его иска, мотивировав отказ тем, что все требования Рашида Казаватова не имеют законных оснований. Это решение вступило в законную силу,

Следственный комитет пока, видимо, придерживается другой точки зрения – расследование уголовного дела о мошенническом завладении акциями «Маяка» продолжается. Имеет значение и обвинительный приговор, который вынес Верховный суд Республики Дагестан в рамках уголовного дела об убийстве Тахира Казаватова. Подсудимыми по этому делу, в частности, являлись те же бывший начальник общежития Национального минерально-сырьевого университета «Горный» Степан Загоруйко и юрист Станислав Дмитренко, бывший помощник депутата Законодательного собрания Петербурга Ольги Литвиненко.

Совокупность позиций следователей из Махачкалы и обратившегося в правоохранительные органы Рашида Казаватова сводится к тому, что Дмитренко и Загоруйко организовали убийство Тахира Казаватова, потом вошли в доверие к его матери, благодаря чему получили контроль над доставшимися ей по наследству акциями «Маяка», которые несколько раз перепродали.

Напомним о другой запутанной истории о мошенничестве. У фигуранта дела о хищении из бюджета 4 млрд рублей пропал 3-летний сын. Московская и петербургская полиция начала розыск Якова Броновского, которому 11 марта исполнится 4 года, – сына Марка Броновского, предполагаемого лидера ОПГ, занимавшейся незаконным возмещением НДС.