Модные бренды Петербурга умеряют аппетиты

Модные бренды Петербурга умеряют аппетиты

Модные бренды начали оптимизировать сети магазинов в Петербурге. Данную тенденцию РБК подтвердили эксперты рынка недвижимости. "Можно констатировать, что в сегменте street-retail в настоящий

Модные бренды начали оптимизировать сети магазинов в Петербурге. Данную тенденцию РБК подтвердили эксперты рынка недвижимости.

"Можно констатировать, что в сегменте street-retail в настоящий момент идет процесс оптимизации: закрываются нерентабельные магазины и низкодоходные проекты. Кроме того, ряд проектов меняет локацию в соответствии со своим жизненным циклом. Многие бренды начинают свое развитие в рамках торговых комплексов, а, затем, заработав себе имя, переходят в сегмент street-retail. Ряд брендов, наоборот, возвращается в торговые центры, так как, зачастую, размещение в них является экономически более выгодным, чем во встроенных помещениях", - отметила руководитель отдела торговых помещений компании Astera Ольга Аткачис.

Похожие тенденции наблюдает и директор департамента коммерческой недвижимости "АРИН" Екатерина Лапина. "Мы предполагаем, что в ближайшие пару месяцев увидим ротацию арендаторов как в стрит-ритейле, так и в торговых комплексах с целью оптимизации расходов. Уже сегодня ряд арендаторов и арендодателей находятся в ситуации не понимания друг друга по вопросам изменения арендной ставки в сторону ежегодного увеличения", - прогнозирует эксперт.

В качестве примеров оптимизации бизнеса О.Аткачис назвала закрытие магазинов InCity и Camaieu на Большом проспекте П.С., для которых Astera сейчас ищет новых арендаторов. "Помещение площадью 300 кв. м, занимаемое данными магазинами, слишком велико для операторов fashion-retail, а сам Большой проспект П.С. не является достаточно проходным торговым коридором, чтобы обеспечить таким проектам нужный оборот. В этой зоне хорошо развиваются проекты, рассчитанные на локальный спрос со стороны жителей района и работников близлежащих офисов", - пояснила она.

Мария Летюхина