"Красивый Петербург": Стоимость проезда в аквабусе превысит 300 рублей

"Красивый Петербург": Стоимость проезда в аквабусе превысит 300 рублей

Стоимость проезда в аквабусах в этом сезоне планируется поднять до 170 рублей в будни и до 309 рублей в выходные. Об этом сообщают активисты движения "Красивый Петербург". По их

Стоимость проезда в аквабусах в этом сезоне планируется поднять до 170 рублей в будни и до 309 рублей в выходные. Об этом сообщают активисты движения "Красивый Петербург".

По их словам, в результате такой ценовой политики востребованность аквабусов как общественного транспорта резко снизится.

"Такие странные решения принимаются на фоне того, что единственная оставшаяся на рынке аквабусная компания этой зимой представила новый тип судна – комфортабельный катамаран на 30 мест, развивающий скорость до 60 км/ч", - отмечают общественники.

Напомним, в комитете по транспорту Петербурга решили отказаться с 2015 года от субсидирования аквабусов. По мнению главы ведомства Александра Воробьева, этим видом транспорта пользуются только туристы, хотя на него выделяются субсидии из городского бюджета.

Однако компания, обслуживающая аквабусы, не намерена прекращать работу. Директор фирмы Мелик Саркисян заявлял, что в этом году компания планирует выйти на самоокупаемость и продолжить работать в следующем году без поддержки Смольного. Старт работы нового 30-местного аквабуса с wi-fi и туалетом запланирован на 29 мая, пишет ИА "Росбалт".

Напомним, проект аквабусов начал развиваться при губернаторе Валентине Матвиенко. Сначала правительство запустило регулярную линию между Петербургом и Кронштадтом, а в 2010 году появились две внутригородские линии – от ЦПКиО до Арсенальной набережной и от гостиницы «Москва» до Медного всадника. В эпоху расцвета проекта в 2011–2012 годах в городе работали четыре линии, а размер субсидии в том же 2011 году составил 130 млн рублей.

Однако при Георгии Полтавченко проект все чаще критиковали за то, что на аквабусах за бюджетный счет в основном ездят туристы, поэтому постепенно шло сокращение бюджетного финансирования. Начались и конфликты с перевозчиками, которые были недовольны как размером бюджетных компенсаций, так и порядком их начисления. В итоге в 2013 году работала уже только одна «Приморская» линия.