Чиновники спасли Мариинку-2 от позора

Чиновники спасли Мариинку-2 от позора

Второе здание Мариинского театра исчезло из списка диссонирующих объектов Петербурга на стадии рассмотрения в КГИОП и Министерстве культуры РФ. Об этом накануне сообщил журналистам директор бюро

Второе здание Мариинского театра исчезло из списка диссонирующих объектов Петербурга на стадии рассмотрения в КГИОП и Министерстве культуры РФ. Об этом накануне сообщил журналистам директор бюро межевания территорий Санкт-Петербургского научно-исследовательского и проектного института градостроительного проектирования (НИПИград) Павел Никонов.

Эксперт участвовал в составлении списка на стадии его корректировки. По его словам, первый вариант списка включал много технических ошибок, например, в него целиком попало Адмиралтейство, хотя диссонирующим объектом считается маленькое складское здание на его территории.

В скорректированном списке, по словам П.Никонова, Мариинка-2 была, однако после прохождения экспертизы в Минкульте ее там не оказалось. Эксперт предположил, что ее вычеркнуло либо само ведомство, которое являлось заказчиком строительства здания, либо КГИОП, испугавшийся, что в таком виде министерство не одобрит список.

Отметим, Союз архитекторов Петербурга отрицательно отнесся к самой идее законодательного закрепления списка диссонирующих объектов. Союз готовит письмо в Минкультуры, Законодательное собрание Петербурга и КГИОП с просьбой остановить принятие соответствующего закона.

Строительство нового здания Мариинского театра началось в 2007г. Но контракт с автором первого проекта - французским архитектором Домиником Перро - был расторгнут вскоре после того, как он представил свои эскизы. Затем строители стали возводить здание по проекту канадского архитектурного бюро Diamond & Schmitt Architects. ОАО "Конструкторское бюро высотных и подземных сооружений", представляющее канадских архитекторов в России, победило в конкурсе в июле 2009г. Заказчиком строительства выступило ФГУ "Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации", генподрядчиком является ОАО "Генеральная строительная корпорация".

В ходе строительства здания неоднократно менялась его смета - в итоге она выросла до 21 млрд руб. Общая площадь здания составляет 79 тыс. 114,4 кв. м, в том числе подземная часть - 31 тыс. 291,8, надземная - 47 тыс. 822,6 кв. м. Новое здание театра имеет семь надземных этажей и три подземных. Отметка самой высокой точки строительства составляет 42,5 м. Площадь территории - 1,25 га, площадь застройки - 12 тыс. 230 кв. м.

Открытие нового здания обернулось крупным скандалом. Многие горожане, градозащитники и архитекторы были шокированы внешним обликом второй сцены. Недовольные петербуржцы даже начали сбор подписей под петицией с требованием снести здание. Авторы петиции считают, что над городом в очередной раз надругались. "Группа мошенников, воспользовавшись бессилием народа, снеся несколько памятников архитектуры, разместила в сердце города, огромный сарай назвав это театром", - категорично писали они, призывая восстановить на месте Мариинки-2 исторические здания, стоявшие там ранее: школу, дворец культуры имени Первой пятилетки и жилой дом на набережной Крюкова канала.

Не вполне оказался доволен второй сценой и глава Эрмитажа Михаил Пиотровский, который не исключил того, что здание стало архитектурной ошибкой. Однако он заявил, что совершенно не поддерживает идею сносить здание Мариинки-2. "Надо все же понимать, что "не нравится", это еще не значит "плохо", что главное в театре – его внутренняя организация и оснащение", - полагает глава Эрмитажа. По словам М.Пиотровского, не стоит преувеличивать ни ценность снесенных зданий, ни эстетические достоинства старого здания театра, ни стройность ансамбля, окружающего его.

На защиту Мариинки-2 встал художественный руководитель театра Валерий Гергиев, который призвал оценивать не только внешний облик здания, но и его внутреннее убранство, акустику и пр. А архитектор Джек Даймонд считает, что все нападки жителей города на внешний облик здания объясняются банальным неприятием новизны, свойственным любому веку. Он также сообщил, что во время работы над проектом ориентировался на петербургские архитектурные традиции и пытался вписать здание в окружающий ландшафт.